Производитель пылесосов показал, каким мог бы быть «убийца» Tesla
Британский производитель бытовой техники Dyson в течение четырёх лет работал над собственным автомобилем, однако в прошлом году проект закрыли. Основатель компании Джеймс Дайсон показал изданию The Times макет модели и рассказал о ней подробности.
Первым автомобилем Dyson должен был стать электрический семиместный кроссовер, который носил временный индекс N526. Длина полноразмерного макета составляет пять метров, ширина — два метра, а высота — 1,7 метра. Для улучшения аэродинамики лобовое стекло наклонено сильнее, чем на моделях Ferrari, приборная панель представлена только в виде проекционного дисплея, а особые сиденья позволяют избежать болей в пояснице.
Таинственный ходовой прототип кроссовера Dyson, на котором ездил сам Джеймс, имеет два 272-сильных электромотора, по одному на каждой оси. Совокупная мощность составляет 543 л.с. (650 Н·м). На разгон до 100 км/ч у 2600-килограммового электромобиля уходит 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена 200 километрами в час.
Главной фишкой будущего электрокроссовера должен был стать твердотельный аккумулятор, который обеспечивал бы запас хода в 960 километров — это лучший показатель в индустрии. Как заявил Дайсон, такую дальность хода можно было получить при движении зимой на скорости 110 км/ч с включенным обогревом и аудиосистемой.
Проект создания первого автомобиля Dyson закрыли из-за его нежизнеспособности в коммерческом плане. Без получения прибыли его пришлось бы продавать минимум за 150 000 фунтов стерлингов, что гораздо больше, чем просят за главного конкурента — Tesla Model X.
Автомобильное подразделение Dyson продолжает заниматься созданием серийного твердотельного аккумулятора, который планируется использовать в бытовой технике компании и продавать другим компаниям. Также в отделе идёт работа над искусственным интеллектом и алгоритмами машинного обучения.
Источник: avtodream.org