Потенциальные покупатели смартфонов Huawei переходят на Xiaomi. Статистика европейского рынка оказалась занимательной
Согласно данным аналитиков Counterpoint, европейский рынок смартфонов в первом квартале текущего года просел из-за пандемии COVID-19 на 7% в годовом выражении и на 23% — в квартальном.
Что интересно, в Западной Европе продажи упали сильнее, чем в Восточной Европе: на 9% против 5%. В количественном выражении данных аналитики не приводят, но зато позволяют оценить распределение по производителям.
Лидером, безусловно, остаётся Samsung, но её доля снизилась с 31% до 29%. А вот Huawei опустилась со второго на третье место, заняв по итогам квартала лишь 16% рынка против 23% годом ранее. Однако ситуация с этой компанией обусловлена не столько пандемией, сколько проблемами самого производителя.
Благодаря падению Huawei компания Apple вышла на второе место, заняв 22%, причём это ещё и на 1 процентный пункт больше, чем годом ранее. Но ещё более впечатляюще выступила Xiaomi, которая нарастила свою долю с 4% до 11%! То есть, можно предположить, что, большая часть потенциальных клиентов Huawei перешли именно к Xiaomi. Компания Oppo, замыкающая пятёрку лидеров, также нарастила долю: с 1% до 3%.