По подсчетам TrendForce, в первом квартале рынок NAND вырос на 8,3% по сравнению с предыдущим кварталом
Специалисты TrendForce, исследовательского подразделения компании DRAMeXchange, проанализировали ситуацию на рынке флеш-памяти NAND в первом квартале 2020 года. Как оказалось, объем продаж в терминах информационного объема остался примерно на уровне четвертого квартала 2019 года, однако средняя цена продажи увеличилась. В результате рынок в денежном выражении вырос на 8,3%, до 13,6 млрд долларов.
По словам аналитиков, в течение квартала спрос на корпоративные твердотельные накопители превышал предложение. Это было вызвано интенсивными закупками со стороны поставщиков облачных сервисов, модернизирующих и расширяющих свои центры обработки данных. Кроме того, запасы продукции у поставщиков NAND постепенно нормализовались, что позволило им начать поднимать контрактные цены. Что касается воздействия COVID-19, анализ показывает, что цепочке поставок серверов удалось восстановиться быстрее, чем цепочкам поставок для ноутбуков и смартфонов. Другими словами, влияние вспышки коронавируса в секторе облачных сервисов оказалось весьма ограниченным.
Лидером рынка является Samsung, но доля южнокорейской компании за квартал сократилась с 35,5% до 33,3%. На втором месте находится Kioxia. Доля японской компании, ранее известной как Toshiba Memory Company, за квартал немного выросла — с 18,7% до 19,0%. Третье место занимает компания Western Digital, увеличившая свою долю с 14,7% до 15,3%. Далее следуют Micron с 11,2% рынка, SK Hynix с 10,7% и Intel с 9,9%. Суммарная доля остальных производителей не превышает 1,1%.