PlayStation 5 получила сильный козырь перед выходом. Поддержка Oodle Texture позволит достичь невероятной скорости подсистемы данных
Как известно, PlayStation 5 получила сверхбыстрый SSD со скоростью передачи данных до 5,5 ГБ/с. На момент первого анонса PS5 этот показатель впечатлял даже на фоне SSD с интерфейсом PCIe 4.0, однако в продажу уже готовится поступить Samsung 980 Pro со скоростью до 7 ГБ/с.
Правда, у консоли Sony есть ряд архитектурных особенностей, которые делают её подсистему хранения данных ещё быстрее. Изначально Sony говорила о скорости в 8-9 ГБ/с для сжатых данных с использованием аппаратного декодера Kraken. Как оказалось, это не предел. Компания Oodle рассказала, что Sony лицензировала её технологию Oodle Texture, которая ответственна за сжатие текстур в GPU. И если в Kraken коэффициенты сжатия составляют 1,45 к 1 или 1,64 к 1, то в случае Oodle Texture (совместно с Kraken) речь идёт о коэффициенте 3,16 к 1, причём этот показатель Oodle получила в некой свежей игре, а не просто на бумаге.
А это уже даёт нам пропускную способность свыше 17 ГБ/с! Само собой, всё это должно поддерживаться конкретной игрой, и вряд ли в ближайшее время такие проекты увидят свет, но ведь и жизненный цикл консолей исчисляется не двумя-тремя годами.