Онлайн-магазины больше года искали таинственного покупателя
Уже более года онлайн-магазины ищут пользователя по имени Джон Смит, который все время оформляет заказы на сайте, но покидает страницу, ничего не купив. Оказалось, что это бот корпорации Google, пишет The Wall Street Journal.
Недавно Джон Смит зашел на страницу магазина автотоваров и положил в корзину более 20 позиций. Потом он переключился на маркетплейс, который продает товары для дома, и выбрал еще десять предметов. После этого Смит посетил детский онлайн-магазин и заказал детские наборы стоимостью от $80 до $500. «Когда примерно 48-часовое веселье закончилось, Джон Смит сделал то, что он всегда делает. Он ушел, ничего не купив», — пишет издание.
Смит посещает интернет-магазины с любыми товарами — от байдарок до брелков. При этом в каждой корзине остается только один товар. Деятельность Джона Смита искажает аналитику, которую интернет-магазины используют для рекламы и принятия других важных бизнес-решений, пишет WSJ. Смит использует поддельные адреса электронной почты; провайдеры предупреждают продавцов, что письма от них уходят несуществующему пользователю. Некоторые волновались, что подобная активность — это работа конкурента или хакера.
В компании FinnBin Inc., которая продает скандинавские товары для новорожденных, впервые заметила Смита на своем сайте больше года назад. Сначала в магазине думали, что это корпоративный клиент, который готов сделать большой заказ — адрес был в самом сердце Силиконовой долины. Но когда от Джона Смита появилось больше заказов, в FinnBin заподозрили, что за пользователем скрывается конкурент, который собирал информацию о ценах и товарах. «Это начало выходить из-под контроля, — сказал руководитель компании Шон Беркусон. — Количество брошенных корзин, которые мы увидели, было просто безумным».
По его словам, в мае Джон Смит «ушел» от 73 заказов. В течение трех дней в апреле у FinnBin Inc. было 17 заброшенных корзин от покупателя.
В попытках разоблачить таинственного пользователя некоторые подсказки указывали на Google, пишет издание. Джон Смит всегда использует адреса Gmail — [email protected], [email protected] и другие. Он указывает штаб-квартиру корпорации в качестве почтового адреса.
Когда издание связалось с Google, ее представитель рассказал, что Джон Смит — это бот, созданный компанией. Цель бота — подтвердить, что цены со всеми налогами и доставкой, указанные в магазинах, соответствуют ценам на платформе Google Shopping и в рекламных объявлениях.
«Мы используем автоматизированные системы, чтобы гарантировать, что потребители получают точную информацию о ценах от наших продавцов», — пояснил представитель компании. Он добавил, что Google изучит работу автоматизированных систем, чтобы избежать путаницы в будущем.
Источник: sostav.ua