Новое чудо Хуанга. Приложение RTX Voice для шумоподавления не особо влияет на производительность
Несколько дней назад мы, к сожалению, упустили любопытный анонс Nvidia, но сегодня появился повод к нему вернуться. Итак, на днях компания представила необычное приложение под названием RTX Voice.
Несмотря на аббревиатуру RTX, к играм оно прямого отношения не имеет. Приложение призвано избавить пользователей от фоновых шумов при голосовых или видеозвонках. Причём для каждого пользователя RTX Voice фильтрует как входящий, так и исходящий канал. ПО поддерживает достаточно большое количество платформ, включая Discord, Battle.net Chat, Google Chrome, Skype, Zoom, Slack и другие. Кроме того, RTX Voice работает и в играх, к тому же приложение полностью бесплатно. Правда, сейчас оно находится в стадии бета-версии.
Сама Nvidia говорит, что для работы RTX Voice нужна видеокарта GeForce RTX либо Quadro RTX, однако за несколько дней энтузиасты уже определили, что программа работает и на старых картах Nvidia, включая даже поколение Fermi. Предположительно, это обусловлено тем фактом, что RTX Voice использует CUDA, и тензорные ядра, имеющиеся в активе карт RTX, могут лишь ускорять обработку данных, а не полностью брать её на себя.
А теперь перейдём к важному вопросу — производительности. Так как RTX Voice использует для работы GPU, логично ожидать снижения производительности при активации этого ПО. И это действительно так. К счастью, никаких катастрофических просадок, как было в первых играх при включении трассировки лучей, нет.
Синтетика показывает просадки на 6,7%-11,6% для RTX 2060 и RTX 2080 Ti. Что касается игр, тут результаты более разрознены, но нередко показатели ещё ниже. А если учесть, что приложение находится в стадии бета-теста, то можно ожидать улучшения ситуации в будущем.