Мощный процессор в PlayStation 5 и Xbox Series X — это отчасти минус. Разработчики не хотят делать совместимые с текущим поколением игры
Консоли нового поколения имеют немало общего с текущими приставками, но есть и кардинальные отличия. К примеру, у устройств нового поколения очень быстрые SSD, а у PlayStation 5 и вовсе уникальная подсистема хранилища.
Ещё одно важное отличие, о котором часто забывают, когда говорят о производительности, это процессор. PS5 и Xbox Series X получили восьмиядерные CPU с архитектурой Zen 2. И это намного более внушительный скачок относительно текущих консолей, чем в случае GPU. Напомним, пока ещё актуальные приставки Sony и Microsoft основаны на гибридных процессорах AMD с восьмиядерным процессором Jaguar внутри. Ядра Jaguar создавались для низкопроизводительных энергоэффективных APU, и своими возможностями не могли похвастаться даже на старте в далёком 2013 году, что уж говорить о 2020. И в сравнении с процессором текущих консолей CPU новых приставок — это чуть ли не суперкомпьютер. И хотя в играх всегда главную роль играет GPU, у процессора тоже немало задач, и кое-что от него зависит очень сильно.
И именно разница в процессорах, если верить редактору Digital Foundry Джону Линнеману (John Linneman), может стать проблемой для разработчиков при создании игр, которые должны работать как на новых приставках, так и на текущем поколении.
Линнеман говорит, что «никто больше не хочет разрабатывать проекты для процессора Jaguar».
Я поговорил с достаточным количеством разработчиков, чтобы понять, насколько болезнен этот процесс на данный момент. Оставьте позади Xbox One и PS4
Слова Линнемана подтвердила программист Embark и бывший инженер-программист EA Dice Лиза Шуляева. Она заявила, что требуется много работы, чтобы заставить новые игры работать в том числе на старых консолях (имеются в виду текущие приставки). Правда, она не акцентировала внимание на процессорах.
Из недавней презентации Sony мы знаем, что среди анонсированных игр для PlayStation 5 уже сейчас есть эксклюзивы, которые не выйдут в том числе и на PS4. Возможно, отчасти это обусловлено именно проблемами при разработке, которые явно выливаются в дополнительные финансовые затраты.