Microsoft позволит компьютерным играм использовать преимущества сверхбыстрых SSD. Представлен DirectStorage API
Только что мы говорили о технологии Nvidia RTX IO, которая позволяет видеокартам RTX 3000 загружать данные напрямую из SSD, минуя процессор. Это должно обеспечить огромный прирост производительности в ряде сценариев в играх.
Но в целом RTX IO — это не совсем собственная разработка Nvidia, так как она опирается на DirectStorage API — набор инструментов Microsoft, вышедший в рамках DirectX 12.
DirectStorage API был разработан для консоли Xbox Series X, но теперь представлен и для ПК, что, к слову, делает приставки и компьютеры ещё более похожими друг на друга. Microsoft утверждает, что с DirectStorage API мы можем рассчитывать на значительное сокращение времени загрузок в играх, а также на большую детализацию и размеры игровых миров.
Microsoft говорит, что DirectStorage API — это ответ на развитие систем хранения данных и систем ввода-вывода. Если проще, это инструменты для реализации потенциала сверхбыстрых SSD с интерфейсом PCIe 4.0.
В основе DirectStorage API лежит несколько принципов: сокращение накладных расходов NVMe на каждый запрос, разрешение одновременных параллельных запросов ввода-вывода, которые могут быть эффективно поданы на GPU, и предоставление играм более точного контроля над тем, когда они получают уведомление о запросе завершения ввода-вывода вместо того, чтобы реагировать на каждое крошечное завершение ввода-вывода.
В целом можно сказать, что DirectStorage API — это возможность для адаптации игр под новые реалии рынка компьютерных комплектующих в целом и сверхбыстрых SSD в частности.
Как мы уже говорили в новости про RTX IO, каждая игра потребует оптимизации под DirectStorage API, но, учитывая, что этот API поддерживается консолью Xbox Series X, вероятно, проблем с оптимизацией не будет.