Месяц карантина. Поднимут ли цены интернет-провайдеры для компенсации потерь
За пять недель карантина интернет-провайдеры Украины отметили рост потребления среди пользователей и столкнулись с ростом задолженности. В то же время к вопросу о поднятии тарифов после окончания пандемии коронавируса участники рынка отнеслись с осторожностью.
Насколько выросло потребление интернет-услуг за месяц карантина
Крупнейший в стране провайдер фиксированного широкополосного доступа "Укртелеком" на 1 апреля обслуживал около 1,2 млн пользователей. У компании значительная часть абонентов подключена по медным кабелям. Но те, кто пользовался оптоволоконным кабелем, в среднем за прошедший месяц потреблял 9-11 ГБ ежедневно.
В фиксированной сети "Домашнего интернета" от "Киевстар" за месяц карантина использование трафика в среднем выросло на 20%. За этот период среднестатистический абонент компании в сутки "накачивал" по 11 ГБ. Это на 22% больше, чем обычно, отметили в компании, обслуживающей более 1 млн домохозяйств, подключенных ко всемирной сети по кабелю.
За время карантина абонбаза "Домашнего интернета" приросла на 4,5 тыс. квартир, сообщил оператор. Что на 3% превысило аналогичный показатель за прошлый год.
Еще один крупный провайдер "Датагруп" отрапортовал о росте интернет-трафика на 25% после объявления карантина. А количество заявок на подключение увеличилось на 32% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
В компании Vega отметили, что на процесс новых подключений с началом карантина начали влиять несколько факторов. В частности, увеличилось количество заявок из областных центров и других населенных пунктов, где рынок довольно насыщен.
С переходом на режим работы из дома многие столкнулись с проблемами качества, ведь время работы в интернете растянулось на целый день. Поэтому в крупных городах пользователи переподключились к более надежным провайдерам. В небольших городах рост заявок был связан с тем, что многие молодые люди возвратились из мегаполисов домой. Так как им нужно было продолжить обучение или работать, они стали новыми абонентами интернет-провайдеров.
Как на рынке Украины появился бесплатный доступ в интернет
Совладелец и директор по маркетингу "Фрегата" Сергей Шишкин рассказал, что к сети этого провайдера довольно интенсивно подключались во время карантина. Особого всплеска не было, потому что компания постоянно проводит акции.
По его словам, многие новые абоненты перенесли сроки подключения из-за режима самоизоляции. Но провайдер научился подключать дистанционно. Ведь в девяти из десяти случаев в квартире потенциального пользователя уже есть кабель и Wi-Fi-роутер, отметил Сергей Шишкин. Поэтому технические специалисты умудрялись проделывать всю необходимую процедуру через закрытые двери.
Он отметил, что через некоторое время после начала карантина выросло число тех, кто прекратил платить за услуги. В "Фрегате" предположили, что не у всех есть физическая или финансовая возможность заплатить, поэтому ввели акцию. Ее суть – бесплатный интернет для такой категории пользователей, но со сниженной скоростью (до 2 Мбит/с).
Результаты такого шага стали неожиданностью для руководства предприятия. Значительное число абонентов вернулось, отметил Сергей Шишкин. Даже те, кто, как считали в компании, окончательно отказались от услуг "Фрегата". По его словам, на 22 апреля число тех, кто пользовался бесплатным интернетом, составляло около 20 тыс. Общая абонбаза компании – почти 200 тыс.
По его словам, руководство компании приняло решение не прекращать акцию по предоставлению бесплатного интернет-доступа даже после окончания карантина. Услуга будет действовать и дальше, но на скорости до 1 Мбит/с, отметил он.
В "Киевстаре" тоже с пониманием отнеслись к тому, что некоторые пользователи столкнулись с финансовыми трудностями. Поэтому до конца карантина компании пообещала предоставлять интернет "даже при отсутствии средств на счету". Об этом заявил начальник департамента фиксированной связи "Киевстара" Сергей Сухорук. Правда, максимальную скорость в таких случаях компания ограничит 3 Мбит/с.
Поднимут ли интернет-провайдеры тарифы
В "Укртелекоме" воздержались от прогнозов об изменении расценок на свои телеком-услуги "в условиях прогнозируемого экономического спада из-за пандемии COVID-19". Но сообщили, что в краткосрочной перспективе компания намерена использовать уже существующие тарифы.
В компании Vega отметили, что на данный момент оператор сосредоточился на качестве услуг и не рассматривает вопрос о поднятии цен на свои услуги.
Сергей Шишкин в разговоре с UBR.ua признался, что тарифы надо бы было поднять. Ведь бюджет на 2020 год "Фрегат" составлял, исходя из совсем других показателей макроэкономических показателей. Но пока компания воздержится от подобного шага. "Из соображений здравого смысла пока не будем", – ответил он на вопрос о возможном поднятии тарифов в ближайшем будущем.
Источник: ubr.ua