Lenovo сдает позиции на рынке смартфонов
Компания Lenovo опустилась в рейтинге ведущих смартфонных брендов, а рыночная доля китайского вендора снизилась до наименьшего показателя за последние пять с лишним лет. Об этом пишут эксперты Strategy Analytics в своем блоге.
По данным специалистов, мировые поставки смартфонов, выпускаемых под торговыми марками Lenovo и Motorola, в первом квартале 2020 года сократились на 39%. Выручка компании на этом направлении уменьшилась еще сильнее — наполовину.
В результате Lenovo-Motorola сумела занять в десятке крупнейших мировых поставщиков смартфонов лишь восьмое место с рыночной долей 2%. Это худший результат компании с октября 2014 года, когда Lenovo приобрела подразделение Motorola Mobility у Google.
Эксперты Counterpoint ранее также зарегистрировали ослабление позиций Lenovo на глобальном рынке смартфонов. Как сообщается в аналитической сводке за минувший квартал, в январе-марте 2020-го китайский производитель поставил по всему миру 6 млн своих устройств против 9,5 млн годом ранее. С учетом этого рыночная доля Lenovo уменьшилась с 3% до 2%. Примерно такую же долю рынка контролируют конкурирующие бренды Realme, LG и Tecno.
В Strategy Analytics связывают просадку у Lenovo с временным закрытием ее основного предприятия по выпуску смартфонов, расположенного в Ухане — стартовом эпицентре пандемии COVID-19.
Специалисты предупреждают, что последствия коронавируса будут и дальше сказываться на смартфонном бизнесе Lenovo. Это связано с высокой зависимостью компании от двух ее основных рынков сбыта смартфонов — Бразилии и США. В эти две страны поставляется более половины от всего объема выпуска смартфонов Lenovo. Между тем, Бразилия и США лидируют по общему количеству заболевших COVID-19. На эти два государства приходится более трети всех зарегистрированных случаев заражения коронавирусом в мире.
Из недавнего финансового отчета Lenovo известно, что из-за простоя завода в Ухане подразделение Mobile Business Group завершило минувший фингод с падением выручки. Также в этом бизнесе зарегистрирован убыток до уплаты налогов в размере 43 млрд долларов.
В целом чистая прибыль Lenovo в заключительной четверти фингода снизилась на 64%, до 43 млн долларов. Квартальная выручка уменьшилась на 10%, до 10,6 млрд долларов.
Несмотря на трудности, глава Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) видит в пандемии и положительные моменты. Вынужденный переход на дистанционный режим работы ускорил цифровизацию. Это благоприятный фактор для бизнеса Lenovo, который способствует востребованности ее серверов, систем хранения данных, программного обеспечения и сервисов, считает топ-менеджер.
Источник: dailycomm.ru