Коронавирус обрушил прибыль Lenovo
Производитель компьютеров и смартфонов Lenovo Group завершил четвертый финансовый квартал с упавшей на 64% прибылью, которая, правда, оказалась выше ожиданий рынка. Китайская компания пережила спад из-за экономического кризиса, вызванного вспышкой коронавируса COVID-19.
По итогам отчетного трехмесячного периода, закрытого 31 марта 2020 года, чистая прибыль Lenovo составила 43 млн долларов против 118 млн долларов прибыли годом ранее. Опрошенные Refinitiv аналитики ожидали чистую прибыль на уровне 7,5 млн долларов.
Выручка Lenovo в январе-марте 2020 года снизилась на 9,7% относительно аналогичного периода 2019-го, до 10,6 млрд долларов. За весь финансовый год компания выручила 50,72 млрд долларов, что на 1% меньше показателя годичной давности. Годовая чистая прибыль возросла на 12% и достигла 665 млн долларов.
Операционная прибыль Lenovo в четвертом финквартале составила 166 млн долларов (-39% в годовом исчислении), в прошлом фингоду — 1,44 млрд долларов (+31%).
Как передает информагентство "Рейтер", к настоящему времени Lenovo смогла восстановить производство в Китае на 100%, но некоторых комплектующих компании все еще не хватает. В разгар коронавирусной пандемии на территории КНР производитель вынужден был остановить работу многих предприятий, одно из которых находится в городе Ухань, где был очаг эпидемии. Те предприятия, что продолжали работать, требовали привлечения рабочей силы из штата других компаний, а в определенные моменты нехватку рабочих рук на конвейере Lenovo восполняла за счет офисных сотрудников.
В Lenovo считают, что глобальное присутствие компании может помочь ей смягчить для макроэкономические риски и поддержать стабильные финансовые результаты результаты. Массовый переход на удаленную работу и онлайн-образование должен способствовать долгосрочному всплеску спроса на компьютеры и оборудование для дата-центров, заявили в компании.
По оценкам аналитиков Gartner, на Lenovo пришлось 24,4% глобальных поставок персональных компьютеров в первой четверти 2020 года. Китайская компания стала лидером рынка, опередив HP Inc. и Dell, у которых рыночные доли составили 21,5% и 19,7% соответственно. Мировой рынок десктопов и ноутбуков в январе-марте 2020 года просел на 12,3% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го. Этот спад оказался сильнейшим с 2013 года и вызван распространением коронавируса по всему миру.
Источник: dailycomm.ru