Китай вводит новые антимонопольные правила
Сегодня государственная администрация по регулированию рынка (SAMR) Китая опубликовала новые антимонопольные правила, нацеленные на интернет-платформы и ужесточающие существующие ограничения, с которыми сталкиваются технологические гиганты страны.
В новых правилах закреплены нормы законопроекта, представленного в ноябре прошлого года. Они призваны пресечь ряд практик, ведущих к укреплению монополий. В частности, ожидается, что правила изменят работу ведущих интернет-сервисов страны, включая сайты электронной коммерции Taobao и Tmall, и платежные сервисы Ant Group и WeChat Pay.
Так, эти сервисы больше не смогут вынуждать продавцов выбирать только один из них. Также интернет-компании не смогут фиксировать цены, ограничивать распространение технологий и использовать данные и алгоритмы, чтобы манипулировать рынком.
По мнению SAMR, новые правила «остановят монополистическое поведение в платформенной экономике и защитят честную конкуренцию на рынке».