К 2024 году Nissan будет оснащать все автомобили функциями активной помощи водителю
Новые модели автомобилей большинства крупных автоконцернов уже начали оснащаться системами активной помощи водителю второго уровня: они умеют самостоятельно двигаться в пробках, удерживаться в пределах полосы и тормозить перед препятствиями. К 2024 году Nissan подобными возможностями будет оснащать все автомобили, сходящие с конвейера.
Как сообщает Nikkei Asian Review, компания Nissan Motor приняла решение к апрелю 2024 года выпустить более 20 новых моделей, которые будут оснащаться фирменной системой ProPilot версии 2.0 или 1.0, в зависимости от ценовой категории. В первом случае автомобили получат возможность передвигаться по загородным трассам при минимальном вмешательстве водителя, во втором такой режим движения будет доступен только при наличии едущего впереди транспортного средства, к которому машина сможет «виртуально привязаться».
Таким образом, до конца 2023 фискального года Nissan намеревается оснащать системами активной помощи водителю все новые автомобили, сходящие с конвейера. Система ProPilot первого поколения дебютировала ещё в 2016 году, компания Nissan опирается на элементную базу Mobileye — израильского подразделения Intel, которое в период своей независимости помогало Tesla создавать систему автопилота первого поколения.
Системой ProPilot 2.0 оснащается представленный осенью прошлого года спортивный автомобиль Skyline, её же получит выходящий в следующем году электромобиль Ariya. Системы активной помощи водителю будут предлагаться компанией Nissan на тех географических рынках, где к этому будут готовы дорожная инфраструктура и законодательство. По классификации SAE, системы помощи водителю в автомобилях Nissan не превышают второго уровня. Это означает, что автоматические функции работают только в стабильных условиях, резкое их изменение может потребовать вмешательства человека.
Целью данной инициативы Nissan ставит расширение автопарка, с помощью которого компания сможет собирать и анализировать данные о дорожных ситуациях. Одновременно достигается эффект экономии издержек на масштабе производства. Конкурирующая Toyota Motor уже сейчас предлагает «продвинутый круиз-контроль» для 60–70 % машин, продаваемых на японском рынке. В конце года дебютирует флагманский седан Lexus LS, который в качестве дополнительно оплачиваемой опции предложит систему, позволяющую водителю снимать руки с руля во время движения.
По прогнозам экспертов, к 2030 году функции автономного управления первого уровня и более высоких будут предусмотрены в 80 % реализуемых на рынке автомобилей. Впрочем, даже к тому времени основная часть транспортных средств получит степень автономности не выше второго уровня по классификации SAE.
Источник: 3dnews.ru