Из-за роста производства электромобилей потребность в катодных материалах в 2025 году превысит 2,15 млн тонн
Согласно исследованию, которое провели специалисты аналитической компании TrendForce, с ростом производства и продаж транспортных средств на новой энергии (NEV) установленная мощность аккумуляторных батарей также быстро выросла, что, в свою очередь, способствовало росту спроса на материалы для аккумуляторов. Среди материалов для аккумуляторов наибольшим спросом для силовых аккумуляторов пользуются катодные материалы. По оценке TrendForce, мировой спрос на катодные материалы для аккумуляторных батарей в 2021 году составил 600 000 тонн. Аналитики ожидают, что к 2025 году он превысит 2,15 млн тонн.
Производство электромобилей является крупнейшим потребителем литиевых батарей. Говоря точнее, на электромобили приходится более 60% всего объема поставок.
Согласно статистике Китайской ассоциации автопроизводителей, в период с января по ноябрь этого года продажи NEV в Китае достигли 2,99 млн штук, что составляет примерно 50% от всех мировых продаж NEV. Таким образом, китайский рынок является ключевым, если говорить об увеличении мирового спроса на силовые аккумуляторные батареи. За этот период (с января по ноябрь) установленная мощность аккумуляторных батарей на китайском рынке достигла 128,3 ГВт·ч, что на 153,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупная установленная емкость литий-железо-фосфатных батарей достигла 64,8 ГВт·ч, впервые превысив установленную емкость батарей на трёхсоставных материалах ( таких, как никель-марганец-кобальт-оксидный композит), которая оценивается в 63,3 ГВт·ч.
По данным TrendForce, пользуясь высоким рыночным спросом на электромобили, производители материалов для литиевых аккумуляторов начали новый раунд масштабного расширения производства в этом году и, как ожидается, постепенно откроют новые производственные мощности в течение следующих двух-трех лет.