Интернет-рекламисты запускают новые кампании не ожидая отмены карантина
Карантин привел в ступор экономику, причем не только в Украине. Во всех странах задумываются о послаблении ограничительных мер, чтобы бизнес начал активнее работать. InternetUA уже писал о ситуации на рынке интернет-рекламы. Цены на некоторые виды рекламы упали до 20%. Сегодня же после некоторого затишья рынок начинает понемногу разогреваться, и цены поползли вверх до предыдущего состояния.
“Несмотря на то, что рекламный рынок достаточно гибкий, он не может не реагировать на общую экономическую ситуацию. Поэтому, по моему мнению, даже с ослаблением карантина, постепенное восстановление бюджетов и цен на рекламу состоится не ранее третьего квартала, — отмечает Владислав Стадник, начальник отдела развития бизнеса компании MGID. — Однако, все зависит от типа рекламы и области. В электронной коммерции, например, существенных сокращений не произошло — одни категории просто заменили другие. Бренды же перераспределили свои бюджеты в пользу рекламных кампаний, ориентированных на конкретный результат”.
Именно поэтому, по словам маркетолога, рекламодателям сегодня не стоит сворачивать свою рекламную активность. Именно сейчас, когда цены на рекламу существенно снизились, время адаптировать свои подходы к новым реалиям: менять месседжи, настраивать новые воронки и фокусироваться на performance-based advertising.
“Если говорить о рынке рекламы, его по существу перетрясло. Цены в среднем упали на 15-20%, но от категории к категории ситуация может отличаться. Однако, рынок уже достиг дна, и ситуация начала снова улучшаться. Необходимо отметить, что 80-90% рынка работает через аукционную модель, то есть это львиная его часть. А вот оставшаяся доля приходится на прямые договоренности между издателями и рекламными агентствами или рекламодателями, а также соглашения, которые проходят через programmatic. И именно здесь сегодня имеется отличная возможность договариваться о ценах”, — считает Александр Яценко, глава комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, сооснователь Urban Space 500.
По его словам, аукционы начинают разогреваться. Часть рекламодателей возвращается на рынок, соответственно, ставки на аукционах шаг за шагом повышаются и двигаются в сторону предыдущего их уровня. Если говорить о крупных брендах, им желательно быть в информационном поле постоянно, и они могли бы использовать данное время, когда произошло понижение ставок, для того чтобы уменьшить расходы на рекламу, но они не могут это сделать далеко вперед.
“Зато значительную выгоду сегодня они могут получить при договоренностях с площадками о спецпроектах или размещении рекламы на уровне частных договоренностей. Это возможности договориться на конец второго квартала или на вторую половину года. Но опять же это небольшие объемы, потому что большая часть рекламы продается через аукционную модель. Также речь идет о нишевых СМИ, которые работают с определенной целевой аудиторией и сейчас находятся в сложных условиях. И их можно с одной стороны поддержать, а с другой получить уникальные гораздо лучшие условия размещения, чем это было, например, в феврале этого года или в прошлом году”, — подчеркивает эксперт по интернет-рекламе.
“На данный момент проседание на рынке медиарекламы в digital можно оценивать в 20-30%, уже с мая многие рекламодатели, которые приостановили активности в апреле, возобновляют свою деятельность, и прогноз на недобор в связи с карантином сократится до 10-15%, а с июня почти все говорят о возвращении к изначальным планам digital активности, — отмечает Богдан Левченко, директор компании IPlace. — О чем это говорит? О том, что сейчас как раз время продумать и спланировать коммуникацию на май и лето, пока и трафика достаточно, и имеется выбор форматов, и по цене с издателями еще можно договориться”.
По его словам, также наблюдается снижение стоимости за 1000 показов в аукционных сегментах медиарекламы на Facebook и Google, которая вернется на свои позиции с ростом рекламных кампаний в середине-конце мая. И это еще одна причина не откладывать на "после карантина" свои рекламные планы.
Так что, если ваша компания не желает опоздать, занимайтесь медиапланированием уже сегодня, пока еще можно получить скидки на баннерные размещения, спецпроекты и статьи на медийных ресурсах. Вполне возможно, что с оживлением экономики последует значительный всплеск, и тогда за рекламу придется платить намного больше.