Gartner прогнозирует, что к 2025 году средняя цена нового автомобиля в США и Германии превысит 50 000 долларов
По данным Gartner, к 2025 году нехватка микросхем и такие тенденции, как переход электрическую тягу и самоуправляемое движение, заставят половину производителей автомобильного оборудования, работающих на условиях OEM, разрабатывать собственные микросхемы. Это даст им контроль над планами развития продукции и цепочкой поставок.
«Цепочки поставок автомобильных полупроводниковых изделий сложны, — считает Гаурав Гупта (Gaurav Gupta), вице-президент Gartner по исследованиям. — В большинстве случаев производители микросхем традиционно являются для автопроизводителей поставщиками третьего или даже четвертого звена, поэтому обычно требуется время, чтобы они адаптировались к изменениям спроса со стороны автомобильного рынка. Отсутствие прозрачности в цепочке поставок усилило желание OEM-производителей автомобилей иметь больший контроль над поставками полупроводников».
Аналитики отмечают, что нынешняя нехватка микросхем в основном касается изделий, изготавливаемых по сравнительно старой технологии с использованием 200-миллиметровых пластин, и это затрудняет расширение производственных мощностей.
Ожидается, что производители перейдут к модели OEM-Foundry-Direct, предусматривающей разработку микросхем собственными силами. Она не является уникальной для автомобильной промышленности и будет шире распространяться по мере определенных изменений на рынке полупроводникового производства. Речь идет о том, что контрактные производители предоставляют доступ к передовым производственным процессам и передовой интеллектуальной собственности. Эти меры облегчают разработку микросхем.
В Gartner также прогнозируют, что к 2025 году средняя цена продажи новых автомобилей в США и Германии превысит 50 000 долларов. Это приведет к увеличению объема ремонта и модернизации старых автомобилей. Аналитики ожидают, что рынок новых автомобилей не только не увеличится, но даже сократится в условиях роста цен.
«Это повышение цен, вероятно, сократит общее количество продаж автомобилей и увеличит рынок запчастей и обновлений, поскольку люди будут стремиться продлить срок эксплуатации существующих автомобилей», — полагает Майк Рэмси (Mike Ramsey), вице-президент Gartner по исследованиям.