Европа способна обойти Китай по объёму рынка электромобилей
Китайские власти в своё время сделали немало, чтобы превратить местный рынок электромобилей в самый крупный в мире. Субсидии и развитие инфраструктуры, живой интерес к потребностям покупателей — эксперты считают, что следование этим рецептам позволит европейскому рынку не только повторить успех китайского, но и превзойти его.
Такими выводами делятся с Bloomberg авторы исследования Jato Dynamics. Во втором квартале, по собственным данным Bloomberg, объёмы продаж новых автомобилей во всём мире упали на 15 %, но спрос на электромобили по итогам текущего года должен вырасти на 7 %, а локомотивом в этом смысле выступит именно рынок Европы. Властям региона, по мнению аналитиков, нужен централизованный план по стимулированию спроса и развитию инфраструктуры, который сделает покупку электромобиля более привлекательной.
По данным International Energy Agency, в настоящее время по всему миру функционирует 862 118 зарядных станций различных типов, из которых на долю Китая приходится 60 %. Подобный уровень развития зарядной инфраструктуры — заслуга преимущественно китайских властей. Субсидии государства на покупку электромобилей в Китае постепенно сокращаются, но они присутствуют в скрытом виде в отдельных районах страны. В Шанхае, например, только за право регистрации автомобиля нужно заплатить $13 000, а покупатели электромобилей ставят их на учёт бесплатно.
Китайские производители электромобилей изначально делали ставку на более доступные транспортные средства, в итоге средняя цена реализации электромобиля в Китае не превышает $30 000. В Европе она достигает $48 000, в США — $55 233. Это закономерно, ведь электромобили до недавних пор были мелкосерийными изделиями с высокой себестоимостью, поэтому производителям в США и Европе было выгоднее начинать электрификацию автопарка с более дорогих моделей. Об этом говорит и ассортимент моделей: в США покупатель может выбирать из 17 наименований электромобилей, в Европе — из 60, а китайскому потребителю доступны 138 моделей на выбор.
Как отмечают авторы исследования, китайские покупатели более открыты ко всему новому и прогрессивному по сравнению с жителями Европы, поэтому производителям электромобилей придётся тратить дополнительные усилия, чтобы заниматься успешной реализацией своей продукции консервативно настроенной публике.
Источник: 3dnews.ru