Еврокомиссия начала диалог с TikTok, чтобы та устранила нарушения прав потребителей
Европейская комиссия во взаимодействии с сетью национальных сетей защиты потребителей стран ЕС начала 28 мая формальный диалог с сетью TikTok для осмотра ее коммерческих практик и сетевой политики.
Как сообщает Укринформ, об этом сообщается на сайте Еврокомиссии.
«Явления, связанные с пандемией, в дальнейшем ускорили процессы цифрового развития. Это принесло с собой новые возможности, но также — новые риски, особенно для наиболее уязвимых потребителей. В Европейском Союзе запрещено использовать скрытую рекламу в баннерах и видео, предназначенные для детей и подростков. Диалог, который мы начали сегодня, должен помочь TikTok в выполнении правил ЕС по защите потребителей», — отметил по этому поводу еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс.
Как подчеркивается, эта формальная процедура была начата против сети TikTok после оповещения со стороны Европейской организации по защите прав потребителей (BEUC) в начале этого года о нарушениях прав потребителей, допускаемых TikTok. Среди таких нарушений были названы скрытый маркетинг, агрессивные рекламные технологии, применявшиеся к детям, и определенные положения в контрактных правилах TikTok и в ее сетевой политике, которые могут быть расценены как вредные или непонятные для потребителей.
С сегодняшнего дня TikTok имеет месяц для ответа на запрос Еврокомиссии и контакта с ней и структурами защиты потребителей, в частности, в Швеции и в Ирландии. Если в результате такого диалога недостатки не будут исправлены, организации по защите прав потребителей могут принять правовые меры по правовому принуждению администрации TikTok следовать правилам ЕС.
Как сообщалось, Европейский Союз и его страны-члены проводят последовательную и целенаправленную политику по защите прав потребителей. Кроме вопросов справедливого маркетинга и соблюдения правил рыночной конкуренции, эта политика охватывает качество товаров и услуг, которые получают потребителей, в том числе — от ведущих интернет-платформ и систем электронных услуг. В случае несоответствия торговых практик правилам ЕС или по признакам картельного сговора для монополизации рынка, нарушающих права потребителей и ограничивающих их выбор, Еврокомиссия может применять против нарушителей правовые процедуры и накладывать ощутимые взыскания.