Доклад: доходы от облачных игр вырастут до 12 миллиардов долларов к 2025 году
По мнению экспертов игровой индустрии, 2021-й станет переломным для облачных игр.
«Мы ожидаем большого скачка доходов с 2020 по 2021 год», — отметил Георгий Джиджиашвили, старший аналитик Omdia и автор доклада по облачным играм, опубликованного на прошлой неделе.
«Мы думаем, что потребительское использование облачных игр достигнет 4 миллиардов долларов, что представляет собой рост на 188%, значительный скачок по сравнению с 2020 годом», — сказал эксперт.
В отчете также прогнозируется, что к 2025 году общая сумма доходов от облачных игр достигнет 12 миллиардов долларов.
Широкое распространение облачных игровых сервисов начнется в 2021 году, что должно улучшить картину прибыли сектора.
«В настоящее время во всем мире существует 25 облачных игровых сервисов, находящихся на стадии бета-тестирования», — отмечает Пирс Хардинг-Роллс, аналитик игровой индустрии из Ampere Analysis.
«Некоторые из них будут запущены на коммерческой основе в 2021 году и будут способствовать повышению осведомленности, принятию и монетизации», — сказал он в интервью.
«Что еще более важно», — продолжил он, — «Xbox добавила в Xbox Game Pass Ultimate функцию облачных игр, которая, если она будет включена в размер рынка, повысит ценность этой сферы».
«Также ожидается, что сервис Sony PS Now продолжит расти в 2021 году», — добавил эксперт.
Кусок «игрового пирога» для Microsoft
Марк Н. Вена, старший аналитик Moor Insights & Strategy, отмечает, что, несмотря на не столь впечатляющую производительность сервиса Google Stadia, общая категория облачных игр продолжит расти в 2021 году и в последующий период.
«Microsoft и Sony — в меньшей степени — будут расширять рынок за счет своих набегов на арену облачных игр с запуском новых консолей, которые состоятся в праздничный период, а Google расширит свою библиотеку игр», — прогнозирует он.
«Пандемия также выступит в роли попутного ветра для игр в целом», — добавил он.
По мнению аналитиков, опрошенных TechNewsWorld, в 2021 году Microsoft станет крупным драйвером доходов от облачных игр. Недавняя покупка крупнейшего издателя видеоигр ZeniMax Media за 7,5 млрд. долларов подтверждает, что Microsoft настроена серьезно и надеется «откусить» большой кусок от пирога игровой индустрии.
«У нас 15 миллионов подписчиков Xbox Game Pass», — пояснил Джиджиашвили. «Не все из них будут подписчиками Ultimate, но большая их часть будет. Так что в следующем году только на платформе Xbox будет несколько миллионов игроков облачных игр».
Кристен Ханич, аналитик Parks Associates, отметила, что Microsoft провела несколько агрессивных рекламных кампаний Game Pass с целью привлечь больше внимания и пробных пользователей к предложению.
В то же время, «Сейчас доходов практически нет», — сказал Дэвид Коул, аналитик DFC Intelligence.
«Однако, Microsoft действительно позиционирует себя как лидера в 2021 году», — сказал он TechNewsWorld.
«Стратегия Microsoft — объединить облачные игры со всем остальным контентом — это то, в каком направлении развиваются облачные игры», — продолжил он. «Они существуют не как отдельный сервис, а как часть более крупной подписки».
Контент — это ключ
Однако привлекательная цена не принесет большого дохода от облачных игр без привлекательного контента.
«В конце концов, геймеры готовы платить за отличный контент», — заметил Льюис Уорд, директор по исследованиям в области игр в IDC.
«Если у вас нет контента, в который люди хотят играть, облачные игры не будут востребованы», — добавил Джиджиашвили.
Джеймс Моар, аналитик из Juniper Research, объяснил, что, как и в случае с потоковым видео, облачные игры будут зависеть от наличия привлекательных библиотек контента.
«Если в новейшие игры можно будет играть на высоком качестве без необходимости в новом оборудовании, тогда доходы от облачных игр будут значительно расти на развитых рынках, таких как Северная Америка и Европа», — сказал эксперт.
«Также игроков к облачным играм привлечет удобство», — добавил Ханич из Паркс.
«Геймеры хотят играть в свои игры на нескольких устройствах», — поясняет аналитик. «Это особенно верно в отношении профессиональных игроков, которые посвящают играм много часов в неделю. Они играют на своих ПК и консолях, но также и на своих мобильных устройствах, когда они в пути».
Подспорье для всех
Когда рынки растут, это может происходить за счет других участников рынка. В случае облачных игр этого не произойдет, по крайней мере, в ближайшие пять лет.
«Облачные игры будут способствовать общему росту игровой индустрии», — заявил Джиджиашвили.
Росс Рубин, главный аналитик Reticle Research, объяснил, что в 2021 году игроки будут использовать облачные игры, чтобы расширить свой охват. «Речь идет об играх, которые они купят для других платформ», — сказал он в интервью.
Ханич добавил, что облачные игры помогут увеличить доходы от продаж игр разработчиками.
«Участие в каталоге игровых подписок может на самом деле увеличить доход от игры, так как это сделает игру доступной большему количеству игроков, которые, возможно, не приобрели ее самостоятельно», — заявил аналитик.
По материалам: Technewsworld