Будущее Android: Google показала новый интерфейс
Компания Google в этом году радикально поменяет интерфейс Android TV – операционной системы, адаптированной для смарт-телевизоров и телеприставок. Согласно информации от 9to5Google, поисковый гигант для расширения влияния своего продукта намерен конкурировать с Amazon, Apple и Roku, сообщает "Сегодня".
Проблема в том, что несмотря на огромную популярность Android на мобильном рынке, Android TV слабо распространен на ТВ устройствах, где доминируют Roku, Apple TV или Amazon Fire. Поэтому Google намерена сменить подход к графическому интерфейсу, сделав упор на контент (сериалы, ТВ-шоу и фильмы) вместо приложений. Новая версия Android TV будет выпускаться под брендом Nest. Графическая оболочка будет больше напоминать Fire TV.
Android TV в будущем будет выглядеть примерно как Fire TV
Как утверждает 9to5Google, Google планирует выпустить новый Chromecast Ultra с универсальным пультом дистанционного управления. Устройство с новым Android TV (Nest) будет поддерживать следующие функции:
- Интеграция с Google Assistant для голосового управления;
- Поддержка потоковых сервисов Netflix и Disney+ из Google Play Store;
- Трансляция контента на мобильные устройства в потоковом режиме;
- Поддержка Google Stadia для облачных игр.
Не пользующийся популярностью сервис Stadia может получить второе дыхание на новом Android TV. Таким образом устройства Nest могут стать еще и конкурентом Shield TV – телеприставок от Nvidia, использующие сервис игрового стриминга GeForce Now.
Android TV
Превращение нового Chromecast Ultra в конкурента Roku, Amazon и Apple также позволит Google бороться с OEM-производителями Smart TV, которые используют Android в качестве операционной системы в своих телевизорах. Ситуация осложняется тем, что Google заключила лицензионные соглашения с этими производителями, чтобы они не использовали кастомные версии Android, такие как Amazon Fire TV. Google, по-видимому, пытается облегчить проблемы производителей, снижая требования к оборудованию для запуска Android TV. Это означает, что производители смарт-телевизоров могут создавать свои устройства за меньшие деньги и даже получать прибыль.
Однако сосредоточение внимания на контенте, а не на приложениях, может привести к тому, что Google будет отдавать предпочтение своим собственным сервисам вроде YouTube и YouTube TV и меньше рекламировать своих конкурентов.