Австралийский регулятор заставит Google и Facebook платить за новости
Google и Facebook будут вынуждены платить медийным компаниям в Австралии за публикацию их новостей в соответствии с новыми правилами, которые правительство называет первым в мире обязательным кодексом поведения.
Казначей Джош Фриденберг заявил в понедельник, что переговоры между техническими гигантами и традиционными медийными платформами не привели к добровольному соглашению, и регулятор конкурса представит проект кодекса к концу июля.
Правительство Австралии пообещало устранить «дисбаланс сил» между цифровыми гигантами и традиционными СМИ, что усиливает шквал глобальных регуляторных действий против Google и Facebook. Регуляторы по всему миру пытаются ослабить влияние технологических гигантов на все: от рекламы и поисковых систем до новостей, цифровых данных и выборов.
Фриденберг сказал, что правительство «очень хорошо понимало проблемы», заставляя компании платить за новостной контент, после того как аналогичные усилия во Франции и Испании потерпели неудачу. По его словам, модель оплаты может основываться на стоимости подготовки журналистского контента или добавленной стоимости цифровой платформы.
Эти меры являеются последним ответом правительства на широкий доклад Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей, в котором выражается обеспокоенность по поводу использования и хранения личных данных и размывания основных средств массовой информации. В декабре Австралия заявила, что создаст специальное подразделение по контролю и наблюдению для мониторинга цифровых платформ.