Антимонопольный комитет поддержал провайдеров в спорах с коммунальщиками
Северным межобластным территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины (Отделение), с целью выполнения задач возложенных на Отделение Законом Украины «Об Антимонопольном комитете Украины», проводилось исследование по соблюдению КП «Киевавтодормост» (Предприятие) законодательства о защите экономической конкуренции.
По результатам проведенного исследования Отделением установлено, что КП «Киевавтодормост» имеет признаки субъекта хозяйствования, занимающим монопольное (доминирующее) положение на рынке предоставления услуг по доступу к инфраструктуре кабельной канализации электросвязи на мостах и путепроводах в г. Киеве, которые закреплены за КП «Киевавтодормост», в частности на мосте им. Патона, моста Метро, Южном и Северном мостах через р. Днепр в г. Киеве.
Закон Украины «О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей» от 07.02.2017 № 1834-VIII (закон), нормы которого вступили в силу с 04.06.2017, определяет правовые, экономические и организационные основы обеспечения доступа, в частности к инфраструктуре кабельной канализации электросвязи, для размещения технических средств телекоммуникаций с целью обеспечения развития информационного общества в Украине, устанавливает полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, определяет права и обязанности лиц, участвующих в таких хозяйственных отношениях.
По результатам анализа предоставленных Предприятием копий договоров об оказании услуг по техническому обслуживанию сетевого (кабельного) канала и мест размещения кабелей на мостах и путепроводах в г. Киеве и дополнительных соглашений к ним, которые действовали в течение 2017 — 2020 г., Отделением установлено, что стоимость услуг по техническому обслуживанию сетевых (кабельных) каналов и мест размещения кабелей на мостах и путепроводах в г. Киеве, в частности на мосту им. Патона, на мосту Метро, на Южном и на Северном мостах через р. Днепр в г. Киеве не соответствует предельному размеру платы за доступ к инфраструктуре кабельной канализации электросвязи, установленным Законом Украины «О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей» от 07.02.2017 № 1834-VIII и Методикой определения платы за доступ к элементам инфраструктуры кабельной канализации электросвязи от 10.04.2018 № 203, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины от 27.04.2018 № 528/31980.
При этом, по имеющейся у Отделения информацией и материалами, в том числе предоставленными КП «Киевавтодормост», по состоянию на 18.06.2020 любые изменения к одному из вышеупомянутых договоров Предприятия с операторами / провайдерами телекоммуникаций, предоставляющих телекоммуникационные услуги жителям г. Киев, не вносились.
Таким образом, действия КП «Киевавтодормост», заключающиеся в установлении субъектам хозяйствования, которые предоставляют телекоммуникационные услуги жителям г. Киев, цен за предоставление услуг по техническому обслуживанию сетевых (кабельных) каналов и мест размещения кабелей в размере, не соответствует требованиям закона и Методики, содержащие признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 50 и пунктом 1 части второй статьи 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», в виде злоупотребления монопольным (доминирующим) положением на рынке предоставления услуг по доступу к инфраструктуре кабельной канализации электросвязи на мостах и путепроводах в г. Киеве, которые закреплены за КП «Киевавтодормост», в частности на мосту им. Патона, на мосту Метро, на Южном и на Северном мостах через р. Днепр в г. Киеве, путем установления таких цен, которые невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на этом рынке.
В связи с приведенным, административная коллегия Северного межобластного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины 20 июля 2020 года начала рассмотрение соответствующего дела.
Сейчас рассмотрение дела продолжается.