eplus.com.ua

2021-2030. На яхте за $650 млн плывет зеленое будущее

Март 09
20:54 2021

Яхты у меня нет и, учитывая экономическую ситуацию в Украине, никогда не будет. Но ведь мечтать мне народные депутаты еще не запретили. Так вот, увидев эти фотографии и почитав материалы о яхте новейшего поколения “Sinot Aqua”, я скорректировал свои желания и мечту.

Однако речь сегодня пойдет не об игрушке в сегменте luxury стоимостью $650 млн, а об уникальной разработке нидерландских корабелов из компании “Sinot Yacht Architecture & Design”, на которой, похоже, плывет зеленое будущее нашей планеты. Ведь, несмотря на гигантские размеры и высокотехнологичный фарш, этот эко-дворец, работающий на жидком водороде, гарантирует нулевой уровень выбросов в атмосферу!

Вот каким видится разработчикам будущее такого развлечения, как катание на лодках.

КАКОЙ ОН, ПРОРЫВ КАК В ТЕХНОЛОГИЯХ, ТАК И В ЭСТЕТИКЕ ЯХТОСТРОЕНИЯ

Общеизвестно, что мир дорогих яхт — мир не просто для богачей, а для настоящих акул мирового бизнеса. Стоимость “Sinot Aqua” выводит подобную банальность на совершенно новый уровень. Футуристический эко-корабль общей мощностью 4 МВт впервые публично представили на выставке «Monaco Yacht Show 2019», которая с 25 по 28 сентября проходила в знаменитом порту Эркюль, расположенном в живописной бухте княжества Монако. Да видели вы все это собственными глазами: именно здесь, в 1995-м, молодой Пирс Броснан в амплуа Джеймса Бонда в боевике “Золотой глаз” лихо сражался на борту 43-метровой суперяхты “Manticore” с коварными врагами.

Прошло почти два года после выставки плавучей роскоши в Монако, но имя владельца яхты “Сино Аква” покрыто тайной. Поговаривают, как и раньше, что это бизнес-магнат «Microsoft» Билл Гейтс. Об этом свидетельствует масса косвенных доказательств, хотя сам автор и дизайнер Сандер Сино (Sander Sinot) все отрицает. Впрочем, вчитайтесь в прямую речь яхтостроителя:

— Каждый проект – это новый вызов для меня и моей команды, возможность превзойти самих себя. Работая над проектом Aqua, мы вдохновлялись образом жизни изысканного, смело мыслящего владельца, а также гибкостью и свободой воды и новейшими технологиями. Все это соединилось в 112-метровой (с ватерлинией) яхте, которая работает исключительно на жидком водороде и топливных элементах и стала прорывом как в технологиях, так и в эстетике яхтостроения.

Автор та дизайнер еко-яхти “Sinot Aqua” Сандер Сіно
Автор и дизайнер эко-яхты “Sinot Aqua” Сандер Сино

Проект «Aqua» пока окончательно не завершен. И раньше 2024 г. мы не узнаем, кто стал шкипером эко-корабля. Тем временем о футуристическом рукотворном Моби Дике уже кое-что известно, поэтому сегодня расскажем, что больше всего поражает.

ОСОБНЯК НА ВОДЕ ШИРИНОЙ 15,4 М

Начнем с того, что порадует сердце каждого украинца, чья месячная зарплата не превышает 13232 грн (февраль 2021): Богатые тоже плачут. Итак, как я уже говорил, только авансовый (!!!) платеж за Хозяина моря шириной 15,4 м составил $650 млн, так как затраты на приобретение “Sinot Aqua” на этом не завершаются. Ведь, если речь идет о большинстве коттеджей на воде, одно лишь ежегодное содержание будет стоить дороже, чем большинство из нас даже во сне не увидят на своем банковском счете.

Спільна зала
Общий зал

Цена обслуживания подобных кораблей ежегодно оценивается примерно в 10% от общей стоимости. То есть, представьте: вы должны каждые 365 дней платить $65 млн. Если учесть факт, что экипаж из 31 члена придется содержать минимум еще за $5 млн, хочется поскорее разуться, чтобы с борта броситься в воду.

Проектом “Aqua” Сандер Сино и его компания “Sinot Yacht Architecture & Design” из 40 профессионалов яхтостроения занимаются последние пять лет.

Начали они с двух, но самых важных вопросов:

● Зачем заказчик строит яхту?

● Что следует предложить, чтобы клиент максимально наслаждался вложенными инвестициями и роскошествовал в полном ощущении собственной свободы?

ХОЗЯИН МОРЯ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 4 МВт

В эмпиреях Сандер Сино и С° не летают, потому что умеют считать деньги… даже чужие.

Деньги на зарплату экипажа и годовое содержание эко-корабля, поверьте, – не главная статья расходов. Можете себе представить, сколько бы стоило заправить корабль дизелем? Поэтому с начала проекта речь шла не столько о нулевом уровне загрязнения окружающей среды, сколько об… экономии средств.

Например, чтобы заправить 70-метровую яхту “Eclipse” Романа Абрамовича, построенную в 2010 г. за 1,5 млрд зеленых, необходимо залить 320 тонн дизеля. Чтобы вы представляли цифры, в Монако 378500 литров дизеля сегодня стоит $660 тыс. То есть, час плавания российскому миллиардеру выливается в $3000. Когда разные суммы сложили, оказалось: заправлять “Сино Аква” сжиженным водородом – на порядок дешевле, чем дизелем. Эксплуатация доказывает правильность предложенного варианта.

Діаграма протоннообмінної мембранної паливної комірки (PEMFC), встановленної на еко-яхті “Sinot Aqua”
Диаграмма протоннообменной мембранной топливной ячейки (PEMFC), установленной на эко-яхте “Sinot Aqua”

Немного о технических особенностях. Яхта “Sinot Aqua” оснащена двумя 28-тонными вакуум-герметичными резервуарами со сжиженным водородом, который хранится при -253° С – температуре, при которой топливо технологически должно сохраняться, чтобы использоваться в виде жидкости. Напомню, сегодня большинство двигателей внутреннего сгорания работают с КПД: бензиновые – 25%, дизельные — 33%, тогда как электрические достигают 35%. Однако топливные элементы PEM (Polymer Electrolyte Membrane), использованные в комбинированной системе энергетики эко-яхты анонимного владельца “Microsoft”, могут достигать уровня 80%.

Діаграма протоннообмінної мембранної паливної комірки (PEMFC), встановленної на еко-яхті “Sinot Aqua”
Диаграмма протоннообменной мембранной топливной ячейки (PEMFC), установленной на эко-яхте “Sinot Aqua”

Два 28-тонных танка могут гарантировать Хозяину моря мощность более 4 МВт, питая энергией два электрических пропульсивных двигателя мощностью 1 МВт каждый и два носовых подрулевых устройства мощностью 300 кВт. Объясню для женщин — последние используются для более активного маневрирования корабля. Кроме того, при необходимости гигантская аккумуляторная батарея мощностью 1,5 МВт действует как буфер, в случае необходимости обеспечивая мгновенный доступ к электричеству и способствуя гибкому управлению движением судна; на всякий нештатный случай аккумуляторная батарея постоянно подзаряжается топливными элементами PEM.

Екстер'єр еко-яхти
Экстерьер эко-яхты

МОЖНО НАБЛЮДАТЬ ЗА ТЕМ, КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НЕДАЛЕКОЕ БУДУЩЕЕ

Теперь – о полете мечты по морям-океанам. Не случайно в названии компании Сандера Сино сияют магические слова — «Architecture & Design». Сочетая в плавучем особняке технологическую функцию силовой установки нового поколения (Proton-exchange membrane fuel cells, PEMFC) с футуристической эстетикой, нидерландские дизайнеры создали шедевр, путешествовать на котором без дозаправки можно 6945 км. Это больше, чем из Нью-Йорка добраться до Барселоны. И добраться в состоянии райского наслаждения.

Помешкання власника, мансардове вікно
Апартаменты владельца, мансардное окно

Скажу так. Даже две громоздкие цистерны со сжиженным водородом яхтостроители не только элегантно вписали в интерьер, но и создали на нижней палубе футуристическую смотровую зону, где, спустившись по впечатляющей винтовой лестнице, можно наблюдать за тем, как будет выглядеть недалекое будущее.

Лаунж-зона біля басейну
Лаунж-зона возле басейна

Поверьте, все «а если…» здесь заранее устранены. На всякий случай “Сино Аква” имеет резервную дизельную установку и при необходимости проплывет с максимальной скоростью 17 узлов (31 км/ч) минимум 3750 морских миль, прежде чем кораблю нужно будет дозаправиться. Применение в такой махине варианта нулевых выбросов уже считается огромным прорывом в сохранении окружающей среды. Специалисты предсказывают: вот оно – технологическое будущее мирового яхтостроения.

СУПЕРЯХТА «SINOT AQUA» — НЕ «LANOS». ОНА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ МАССОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Единственным побочным продуктом, который “Sinot Aqua” сознательно после себя оставляет, является вода – экологически чистая, которую никогда раньше даже парусники после себя не оставляли. Поскольку системы топливных элементов PEM намного экологичнее, чем любые версии двигателей внутреннего сгорания, а выделенный ими продукт – H2О  – достаточно чист. Говорят, такую воду можно даже пить. И напоследок, водородные топливные элементы, установленные на эко-яхте, можно рассматривать в качесте батарей, которые никогда не разряжаются, пока в них поступает H2.

Вид зверху
Вид сверху

Как заливать полный бак? Водород можно транспортировать по трубопроводам или танкерами – в переохлажденной жидкой форме, подобно сжиженному природному газу (СПГ), а процесс заправки “Сино Аква” сравнивают с заправкой автомобиля, самолета или лодки, при условии, если вы найдете водородную АЗС.

Спа центр
Спа-центр

Идея использовать водородную энергию для движения гигантских кораблей – не нова. Сжиженный водород — это топливо, которое с 1970-х гг. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США использовало для стартов американских ракет. Отличие в том, что НАСА использовало водород в качестве реактивного топлива, а не для производства электроэнергии – благодаря топливным элементам PEM.

Басейн
Басейн

Между тем транспортные средства, работающие на водороде, уже вышли на мировые рынки, хотя успех их ограниченный. Сказывается отсутствие инфраструктуры и высокие затраты… Речь идет о том, что по инерции мировая экономика работает на автомобили на бензиновых и дизельных двигателях. Вместе с тем суперяхта “Sinot Aqua” – не “Lanos”. Она не предназначена для массового использования, а это значит, что она топливно выживет даже тогда, когда все остальные корабли остановятся навсегда.

Спальня з видом на зимовий сад
Спальня с видом на зимний сад

ВСЕ ВО ВНУТРЕННОСТЯХ ФУТУРИСТИЧЕСКОГО МОБИ ДИКА МОЛЧА СИЯЕТ РОСКОШЬЮ

Когда мы с вами уже разобрались во внутренностях технологического чуда, остановимся, чтобы издали разглядеть Ее Океанское Величество. Эко-яхта прекрасна! Она создана в подобии могучего следа на воде и просто олицетворяет стремительное Движение. Между тем в очертаниях “Сино Аква” присутствует какое-то сентиментальное ретро, будто внешний вид эскизно прорисовывали в горизонте 1900 года, чтобы визуализировать лодку будущего. Лично мне дизайн напоминает какую-то декадентскую научную фантастику.

Капітанська рубка, рульова кабіна
Капитанская рубка, рулевая кабина

Тот аква-дворец рассчитан на хозяина и 14 гостей. Для удобства пассажиров есть апартаменты владельца, двое апартаментов VIP-класса и четыре двухместные каюты. Отдельно скажу об апартаментах владельца, высота потолков которых варьируется – от 280 см в спальне до впечатляющих 380 см у центрального мансардного окна. Произведения искусства (понятное дело, оригиналы), музыкальные инструменты, другие предметы тонких желаний создают изысканную атмосферу, окутывающую максимальным комфортом, уютом и роскошью.

Помешкання власника, ванна кімната
Апартаменты владельца, ванная комната

Чем себя занять на пяти палубах, каждый решит сам. Потому что каждая из них впечатляет больше предыдущей. Здесь, на носу корабля в стеклянной капсуле, есть место для тихого отдыха – с книжкой или бокалом сухого “мартини”. Есть уютный зал для занятий йогой, а рядом – спортзал. Есть огромный кинотеатр, если приспичит посмотреть новый или классический фильм. От обеденного зала на 14 мест до элегантного бассейна, спа-салона и гидромассажного салона – все внутри футуристического Моби Дика молча сияет роскошью. А-а-а, забыл сказать: на борту “Сино Аква” есть собственный аквапарк и каскад водопадов, поэтому с верхней палубы вам даже в море плюхаться не придется.

СЧАСТЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ, НО…

Не знаю, ступали ли вы раньше на борт суперяхт, но об этой скажу.

Водных технологических лимузинов – на этой куча. Имею в виду тендеры (читай: катера) и игрушки для водных видов спорта и развлечений: 10-метровый тендер люкс-класса, 10-метровый тендер среднего класса (ширина – 3 м), три гидроцикла, другие (более мелкие) игрушки. Зачем? Чтобы при желании у вас, как гостей, была возможность полноценно исследовать земли и побережья, возле которых эко-яхта стала на якорь.

Верхня палуба с каскадним фонтаном
Верхняя палуба с каскадным фонтаном

О других декадентских вкусах.

Что еще хочется?

Вертолетная площадка?

На борту «Сино Аква» есть, одна.

Даже помещение для пассажирского беспилотника предусмотрено. Такой вариант лишает владельца необходимости… платить пилоту. Хотя, учитывая невероятный вкус к жизни, который пропагандирует Хозяин моря, зарплата пилота вертолета не является проблемой для того, кто заказал себе Ее Океанское Величество.

Тренажерний зал
Тренажерный зал

Можете не соглашаться с американским актером, режиссером, музыкантом и продюсером Джонни Деппом (John “Johnny” Depp; 1963), – это ваше дело:

— Счастье за деньги не купишь. Но можно приобрести яхту, которая домчит тебя до него.

Александр Рудяченко

Использованные источники: 1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9,  10,  11,  12   

Инфографика по этой теме: «ЭКО-яхта Sinot Aqua как высокотехнологичное произведение искусства. Инфографика»

Share

Статьи по теме

Последние новости

Банковские тайны «Национального кэшбека»: какие риски для украинцев

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.