Хаккинен: Ферстаппен – единственный соперник Mercedes
В традиционной колонке двукратный чемпион Мика Хаккинен рассуждал об итогах Гран-при Эмилии-Романьи…
Мика Хаккинен: «Семь подряд Кубков конструкторов – невероятное достижение Mercedes. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас завоевали для команды очередной победный дубль в гонке, где многое зависело от удачи. А 93-я победа Льюиса – это и сотая победа Mercedes в эпоху гибридных двигателей, которая началась в 2014-м.
Валттери снова отлично выступил в квалификации, опередив Льюиса на десятую – в очередной победе Mercedes не было сомнений. Боттас идеально стартовал и лидировал, но его гонку испортил инцидент на втором круге, когда он наехал на крупный обломок – часть переднего антикрыла Ferrari Феттеля, которое тот повредил в столкновении с Магнуссеном. Из-за застрявшего в левом дефлекторе обломка, Валттери терял по пять десятых на круге. Аэродинамика машины Формулы 1 очень чувствительна к любому нарушению баланса – у Боттаса была серьёзная проблема, но он справлялся, продолжая атаковать.
У Боттаса был шанс выиграть гонку, но если ему не повезло с обломком, то его напарнику улыбнулась удача. Режим виртуального автомобиля безопасности появился как раз вовремя, чтобы он мог провести пит-стоп. Разница во времени между обычным пит-стопом и пит-стопом в режиме сейфти-кара – 10 секунд, Льюису повезло – и он этим воспользовался.
Пока он ехал третьим, он атаковал, зная, что темп Валттери и Макса ниже, а виртуальный сейфти-кар дал ему великолепный шанс выиграть гонку.
Макс Ферстаппен – единственный соперник Mercedes. Он снова отлично справился. Опередил Льюиса на старте, прессинговал и обогнал Валттери, но из-за прокола правого заднего колеса вылетел с трассы и сошёл с дистанции.
Сход Макса сыграл на руку Даниэлю Риккардо – приятно второй раз в трёх гонках видеть талантливого австралийца на подиуме. Фернандо Алонсо внимательно следит за их успехами, если в следующем году он получит машину, позволяющую бороться за подиум, Формула 1 станет ещё интереснее».