Феттель: Мы пытаемся понять, почему я уступаю Леклеру
Перед началом Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле Себастьян Феттель говорил о том, почему проигрывает Шарлю Леклеру и календаре на сезон 2021 года.
— Себастьян, с чем связан тот факт, что вы не в состоянии пилотировать машину Ferrari так же быстро, как и напарник? Она не подходит вашему стилю пилотирования?
— На протяжении всей карьеры я стараюсь пилотировать машину настолько быстро, насколько могу. Однако в данный момент я не в состоянии выжать из неё столько же скорости, сколько удаётся Шарлю. Вместе с инженерами мы пытаемся разобраться в причинах и найти решение.
За годы своей карьеры мне всегда удавалось выжать из машины максимум, но в этом году, судя по всему, это не так. У меня нет другого выбора, кроме как продолжать работать над собой, работать с машиной. Я не думаю, что такие результаты связаны с тем, как машина управляется, поскольку всегда приходится адаптироваться – от картинга до Формулы 1. Обычно для меня это не было проблемой, но совершенно очевидно, что в этом году я что-то упускаю. Я делаю всё возможное, чтобы исправить ситуацию.
— Себастьян, по чему вы будете скучать после ухода из Ferrari? Что вы сделаете первым, когда официально станете гонщиком Aston Martin?
— Думаю, как обычно бывает при расставании, я буду скучать по людям, с которыми работал, мне будет не хватать атмосферы, легенды Ferrari, ведь я с детства был болельщиком команды и Михаэля Шумахера. Так что я буду скучать по людям. Хорошая новость в том, что в следующем году я буду регулярно с ними видеться, хоть и не в том статусе, как в последние годы.
Первое, что я сделаю после прихода в Aston Martin? Я не думал об этом. В 2021-м машины будут очень похожи на нынешние, но меня ждёт непростой вызов. В январе и феврале я максимально погружусь в проект, чтобы разобраться со всеми вопросами, с которыми нужно разобраться перед тестами и первыми гонками. Не думаю, что есть какая-то конкретная вещь, которую я должен сделать первой.
— В следующем сезоне планируется провести 23 этапа. Насколько тяжело столько времени проводить вдали от семьи и дома, а в вашем случае ещё и в окружении новой команды?
— Я ещё не изучал календарь. Для начала надо понять, каким вообще будет следующий год. В данный момент никто не ответит на этот вопрос.
Пока планы такие, что гонок станет больше, но я слышал, что обсуждаются варианты других форматов уик-эндов. Для начала нужно получить ответы на все эти и другие вопросы. В любом случае, я сам решил продолжать гоняться. Разумеется, это означает, что я смогу меньше времени проводить дома и уделять его детям, но это было понятно ещё до того, как я принял решение. Я готов к новому проекту и вполне уверен, что смогу сочетать работу и семью.
На самом деле гонщики находятся в привилегированном положении. Гораздо сложнее командам – механикам, инженерам и так далее. Они приезжают на трассу, всё собирают, проводят шоу, разбирают и отправляются на следующую трассу. Сотрудники испытывают гораздо больший стресс, чем гонщики.