Брынзак: Украина – единственная страна из топ-21, которая не проводит международных соревнований по биатлону
Президент ФБУ Владимир Брынзак в интервью Tribuna.com рассказал о проблемах биатлона в Украине.
– Вся работа происходит в областях. В Тернополе делают все, чтобы убить биатлон. Раздали землю, ставят палки в колеса, спортсмены оттуда бегут. В Сумах нет развития. В Харькове наоборот улучшилась подготовка в каждом районе. Есть много молодых хороших спортсменов: Степан Кинаш, Люба Кипяченкова и другие, которые уже стучатся в сборные. Мы стараемся создавать условия, помогать, но все зависит от работы на местах, а не везде это понимают. Власти школам не помогают, только деньги на зарплату выделяют.
Федерация не может справиться со всем: и с подготовкой резерва, и с помощью школам, и т. д. Школы отдали под управление местным властям, а там к ним в основном нет интереса. И из-за этого проблема. Тяжелый вид спорта. Нужны патроны, нужны специальные условия для подготовки, лыжероллерные трассы. В Сумах она уже аварийная, в Тысовце – тоже. Есть много проблем, которые тормозят развитие этого вида спорта.
– А министерство может как-то поспособствовать?
– Они способствуют национальной команде. На школы они не влияют.
– На уровне правительства?
– Правительству не до этого сейчас. Школы отдали местным властям.
– Так это же не сегодняшняя проблема.
– Это биатлон. А таких видов спорта сколько есть? И всем надо помогать. Если у нас разрушена система… Нет системы уже вообще, я считаю. А кто будет новую строить? Мы стараемся делать все, что можем. Вот есть с Харьковом хорошие отношения, там и появляются спортсмены.
– Если с Харьковом есть, почему нельзя попытаться договориться в других городах?
– Как? Если губернаторы меняются каждые полгода. Был губернатор, обещал подремонтировать в Сумах. Уже его нет. А следующему не до биатлона, ему неинтересно. А что министерство спорта? У нас 177 видов спорта. Нам строят биатлонный комплекс в Буковеле – это уже большой вопрос и большие деньги. И еще что-то ходить просить? Как? Нам хотя бы этот объект закончить.
В Буковеле мы хотим создать спецкласс, интернат, сделать летние лагеря. Команда меньше будет выезжать за границу, а там готовиться летом. Резерв будет вместе со взрослыми. Они смогут быть ближе к родным. Соревнования международные будем проводить. Мы – единственная страна из топ-21 по рейтингу, которая не проводит ничего. У нас нет лицензионных комплексов. Нам Буковель очень поможет.
Была советская система – мы выезжали на первый снег, было все обеспечение, форма, лыжи, было все. Сейчас ничего этого нет. Как обеспечить детей? Приезжаешь, смотришь – они в дырявых кроссовках, в порванных трусах летом бегают, а никто ничего не может сделать. Денег нет. Только тренер зарплату получает и то – еле-еле. А как это все настроить? Я бы с удовольствием настроил, если бы мог.
Каждая область должна пересмотреть свои приоритетные виды спорта. И позакрывать те, которые неинтересны, не массовые и не дают результат. А сконцентрироваться на том, чтобы создать конкурентоспособные команды в видах спорта, которые в этих областях популярны.
В Тернополе строят гребной канал, хотя у них нет ни одного человека в сборной. А для биатлона не делают ничего. Я не могу на это повлиять. Хотя я привозил и министра, и депутатов, был губернатор, который нам обещал. А в итоге единственную биатлонную школу в Тернополе закрыли.