eplus.com.ua

Журналисты рассказали о попытках Криклия вернуться во власть

Август 17
05:42 2021

Бывший министр инфраструктуры Владислав Криклий стал всплывать в качестве претендента на различные госдолжности — от руководителя госкомпаний до центральных органов власти. При этом перед его увольнением к нему имелись вопросы по «Укрзализныце» и другим реформам.

Об этом говорится в материале «Апострофа».

Участники рынка транспортных услуг обвиняли Криклия в создании теневого бэк-офиса, через который решались вопросы в министерстве. Структура была создана при правительстве Гончарука, возглавил ее юрист Павел Шевченко, которого называли бенефициаром ряда схем — от «теневой» сертификации газобалонного оборудования до выдачи разрешений на международные перевозки. Бэк-офис замыкал на себя «решение вопросов» с авиакомпаниями – через него нужно было получать разрешения на возобновление полетов или чартерные перевозки. После публикаций о бэк-офисе появилась информация, что Криклий его перевез в соседний квартал. При этом схему поборов с моряков за продление разрешительных документов раскрыла СБУ. На ней «кормились» чиновники Морречсервиса под руководством Мининфраструктуры.

Главным провалом Криклия называют неспособность наладить управление «Укрзализныцей». Там во времена Криклия сменилось несколько руководителей, все уходили со скандалами и обвинениями в коррупции. УЗ была доведена до предбанкротного состояния, что обсуждали на СНБО. Было принято решение рекомендовать Кабмину ввести в «Укрзализныце» временное руководство. СБУ подготовила отчет об УЗ, согласно которому показатели работы предприятия катастрофические. «Укрзализныцей» занималась временная следственная комиссия ВРУ, которая установила, что план компании на 2021 — «фикция», разработанная на основании завышенных показателей перевозок. Планы обновления вагонного парка были провалены. Криклий стал участником скандала, связанного со ввозом старых вагонов из России с целью сбить ставки на аренду для конкретных грузоотправителей. У Криклия также не было четкой позиции по набсовету УЗ.

В авиации участники рынка ждали от Криклия снижения налогов на внутренние перевозки, стимулов во время пандемии, но не дождались. Экс-министра подозревали в проведении в интересах российских компаний проекта о водном транспорте, теневыми схемами в портах.

В заслуги себе Криклий может записать запуск системы габаритно-весового контроля «взвешивание в движении». Система внедрена не до конца — автоматическое начисление штрафов только готовится.

Что касается дорожного строительства, эксперты говорят, что Криклий «стоял рядом и перерезал ленточку», а «Укравтодор» координировался с Офисом президента. Участники рынка говорили, что Мининфраструктуры лишь вставляет палки в колеса дорожным строителям, блокируя инициативы или подыгрывая в этом другим органам, например, Государственной казначейской службе.

Статьи по теме

Последние новости

Металлурги просят правительство ввести двухлетний мораторий на повышение тарифов Укрзализныци: рискуем потерять экономику

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.