Запрет на въезд в центр Москвы касается только грузовиков .::. EPLUS — новости высоких технологий
15 Май, 2008 21:52:00 | 649 раз прочтено
Вчера руководитель департамента природопользования Москвы Леонид Бочин сделал сенсационное заявление, пообещав, что уже в сентябре власти Москвы запретят въезд автомобилей ниже класса «Евро-2» в центральную часть города в пределах Бульварного кольца. Бочин уточнил, что «все первые выпуски «Жигулей» вплоть до седьмой модели не дотягивают до класса «Евро-2». Поэтому эта мера является необходимой для такого мегаполиса, как Москва».
Инициативные предложения Бочина вызвали недоумение среди городских чиновников разного уровня. И сегодня было сделано заявление, что запрет на въезд легковых автомобилей ниже стандарта «Евро-2» в центр Москвы является лишь отдаленными планами и не имеет конкретной даты.
По словам пресс-секретаря Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Ирины Брайниной, подобные меры планируется ввести только для грузовых машин. Для доступа в центр города большегрузные автомобили должны будут пройти техническую проверку в специальной организации, которая станет выдавать электронные чипы с информацией об экологическом стандарте конкретного транспортного средства. Чипы планируется крепить к самому автомобилю, а данные с них будут считывать камеры,установленные на дорогах. Ранее сообщалось, что запрет на въезд грузовиков в пределы Третьего транспортного кольца введен в действие с апреля этого года.
В то же время еще два года назад концепция запрета на въезд вызвала недовольство у большинства автолюбителей. Многие разглядели в нем прямое нарушение прав человека. По словам председателя Общероссийского общественного Движения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина, «данная акция неправомерна. Никто не в праве произвольно устанавливать правила для движения автомобилей. С таким же успехом можно вообще запретить эксплуатацию автомобилей не соответствующих каким-то нормам. Если такой закон введут, то это он обязательно станет поводом для обращения в Конституционный суд».
Между тем экологические нормы «Евро-2» были приняты российским правительством три года назад, а стандарт «Евро-3» начал действовать в январе текущего года.