eplus.com.ua

Запад пересчитал поисковики в Рунете

Ноябрь 22
03:59 2008

24 Март, 2008 08:31:00 | 1395 раз прочтено

Аналитики Comscore удивили российских участников рынка поисковых систем в России. По новым данным, пришедшим из-за границы, доля компании Google на российском рынке веб-поиска составляет 28%. Причем это только по тексту, без учета поиска по картинкам, новостям и прочему. Лидер рынка – компания «Яндекс» (занимает 47%), Rambler располагается на третьем месте (12%), затем Mail.ru (7%).

Для участников российского рынка результаты исследования оказались неожиданными. Генеральный директор LiveInternet Герман Клименко подтвердил только то, что доля Google действительно растет на 0,2% в неделю. Но в том случае, если речь идет именно о жителях России, то 28% Google иметь не может. Доля этой компании, по данным самого LiveInternet, в феврале 2008 года составляла только 18,1%. Притом, что у «Яндекса» было 53,8%, у Rambler – 14,3%, а Mail.ru – 8,8%.

Возможно, такое заметное расхождение в результатах вышло по причине того, что компании по-разному проводят исследования. LiveInternet замеряет количество переходов на страницы сайтов с поисковых систем. Компания делает это с помощью своих счетчиков, размещенных на российских сайтах. Comscore же считает страницы выдачи результатов поисковиков, то есть так называемые «хиты» или показы страниц (параметр SERP – Search Engine Results Pages).

В компании «Яндекс» с результатами исследования Comscore не согласны. Руководитель пресс-службы компании Михаил Ушаков так прокомментировал данные западных аналитиков: «Если сопоставлять статистику по нашим логам и измерения Comscore в «одних попугаях», то в абсолютном выражении число показов SERP «Яндекса» заметно больше, чем сегодня удается измерить Comscore. Когда мы обсуждали разницу в измерениях, в Comscore признали, что их панель в России пока недостаточно репрезентативна, так как включает только англоговорящих пользователей из России».

В компании Rambler сумели найти объяснение расхождению результатов исследования Comscore и LiveInternet. При этом Rambler уверен, что доля Google в России по-прежнему будет расти, но только за счет «Яндекса», Mail.ru или других. А вот за счет Rambler расти уже не удастся – в ближайшем времени компания обещает запустить новый поиск. Предполагается, что он позволит привлечь дополнительную аудиторию. В «Яндексе» и Google о перспективах развития говорить пока не стали.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Украинские морпехи показали, как отразили багги-штурм россиян на Курщине

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.