eplus.com.ua

Зачем рекламодателям номер вашего сотового?

Май 14
02:09 2008

29 Декабрь, 2007 13:04:00 | 345 раз прочтено

Знали ли вы, что ваш сотовый телефон – золотая жила для рекламодателей? По нему можно определить, где вы находитесь, кому и когда звоните, какую музыку слушаете и т. д. Кроме того, из подписанного с вами договора сотовый оператор знает ваш возраст, пол, район проживания, нередко – семейное положение; по выбору тарифного плана и затратам на связь можно довольно точно определить ваш социальный статус, а по истории звонков – какие города вы посещаете и сколько времени в них находитесь. Несложно догадаться, какой ценностью обладают все эти данные для рекламодателей, ведь они будут в состоянии посылать вам нужное рекламное сообщение, как говорится, в правильное время и в правильном месте.

Представьте, что вы проходите мимо магазина и получаете SMS- (или MMS-) сообщение о том, что в этом магазине действуют скидки. Или по прилету в какой-либо город вы получаете предложения отелей и автомобилей для аренды – рекламодатель уже знает, что вы часто останавливаетесь в этом городе надолго. Если же вы посещаете его с короткими визитами, то вам будут предложены услуги такси.

Учитывая, что в настоящее время наблюдается тенденция по интеграции сотовых телефонов во все большее число сфер, например таких как платежи, несложно представить, что однажды рекламодателям будут известны данные и о покупках, которые вы когда-либо совершали. Здесь могут быть самые разнообразные сценарии: скажем, если вы находитесь в кинотеатре, но при этом уже купили билет, рекламодатель местного кафетерия может решить, что вы дожидаетесь начала сеанса, и предложить вам скидки на попкорн.

Технологически для реализации такого сценария препятствий нет. Еще в 1996 году Федеральная комиссия по связи США обязала сотовые операторы содействовать службам спасения в определении местоположения звонящего. Несложно предположить, что подобный шаг может быть предпринят и в отношении рекламных компаний, по крайней мере, наиболее крупных и ответственных. Однако компаниям наверняка придется побороться, чтобы получить у сотовых операторов базы данных пользователей. Вряд ли операторы пойдут на это охотно, ведь недовольные подписчики могут перейти к другому оператору.

«Нужно действовать с осторожностью, – говорит Джарвис Коффин (Jarvis Coffin), исполнительный директор рекламной фирмы Burst Media Corp. – Не будут ли пользователи напуганы, если начнут получать сообщения всякий раз, когда они проходят мимо кофейни Starbuck?».

В настоящее время сотовые операторы ревностно охраняют свои базы, однако очень многие полагают, что все вышеописанное – лишь вопрос времени, возможно, года или двух. А тем временем рекламодатели начинают действовать самостоятельно, не дожидаясь санкции властей. Две крупные американские компании – CTIA и Ассоциация мобильного маркетинга (Mobile Marketing Association) – уже разрабатывают стратегии, направленные на получение разрешения пользователя для тех или иных рекламных операций. Ряд сотовых операторов изучают возможность передавать рекламодателям анонимные данные о своих абонентах. Другие компании, такие как популярный оператор Sprint, сами получают у рекламодателей рекламные сообщения и рассылают своим абонентам. Существуют также специализированные программные системы для установки в сетях сотовых операторов, позволяющие контролировать рекламные сообщения; разработкой подобных решений занимается компания Ad Infuse Inc.

Тем временем, в своем большинстве сотовые операторы крайне настороженно относятся к подобным новшествам на рынке рекламы. «Нам очень дорого обходятся абоненты, которые переходят к другим операторам, – говорит Джефри Нельсон (Jeffrey Nelson) из Verizon Wireless. – Что можно сказать наверняка, так это что Verizon не будет охотиться за несколькими быстрыми долларами, по пути распугивая и теряя абонентов».

Аналитики полагают, что главная проблема состоит в том, чтобы учитывать настроение абонента. Скажем, если абонент голоден и проходит мимо ресторана, то он не будет сильно раздражен, получив рекламу о скидках или акциях в этом ресторане. Если же он сыт, а еще и спешит, то это может негативно сказаться на его отношении к оператору и рекламодателю. Учитывать потенциальное отношение абонента к рекламе, не забывая об интересах рекламодателя, является ключом к успешной реализации таких проектов.

Многие считают, что вышеописанные сценарии будут реализованы в США в течение ближайших 24 месяцев. Многие операторы и абоненты уже готовы к ним, и даже если в ближайшее время не будут получены санкции регулирующих органов, эти тенденции в любом случае возобладают на уровне отдельных операторов, со временем оставшиеся операторы будут вынуждены подключаться, и однажды мы будем поставлены перед свершившимся фактом. Можно рассуждать о технических, юридических и этических нюансах конкретной реализации конкретных проектов, но то, что подобные тенденции рано или поздно возьмут верх, сомнений нет почти ни у кого. Как уже много раз бывало в истории США, то, что выгодно бизнесу, в конечном итоге выгодно всем. А мировой опыт показывает, что то, что становится стандартом в США, очень быстро заимствуется и другими странами.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Войска КНДР уже воюют под Курском: данные разведки Южной Кореи

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.