YouTube станет больше, чем просто сайтом
14 Март, 2008 12:53:00 | 1128 раз прочтено
Блоггеры и веб-мастеры уже давно имеют возможность встраивать видеоролики с YouTube в свои страницы. Однако в среду YouTube заявила, что собирается дать сторонним веб-мастерам еще больше возможностей по управлению и модификации своего контента. Цель компании – расширить свои методы дистрибуции видео, причем не только на собственно YouTube, но и на других сайтах и службах, включая видеоигры, телеканалы и приложения для работы с веб-камерами.
«Для пользователей будет отличной новостью то, что они смогут активно участвовать в сообществе YouTube из любой точки всемирной паутины, в том числе с тех сайтов и сообществ, которые они любят и давно посещают», – говорит Джим Паттерсон (Jim Patterson), менеджер по продукции YouTube.
Другими словами, YouTube (которая, напомним, принадлежит Google), будет уже не просто сайтом, позволяющим просматривать и комментировать видеоролики, но платформой, на которой разработчики ПО смогут выстраивать собственные интерфейсы, загружать модифицированный контент, использовать поисковые механизмы и т. д. Сайты, построенные на основе этой платформы, будут совершенно независимы от YouTube, однако все видео, загруженное на них пользователями, будет автоматически доступно и на YouTube. Пользователям уже не придется заходить на youtube.com, чтобы загрузить и показать друзьям свое видео – они смогут сделать это на любом другом сайте (например «Одноклассниках»), при условии, что этот сайт поддерживает платформу YouTube.
Сайты, построенные на основе этой платформы, будут совершенно независимы от YouTube, однако все видео, загруженное на них пользователями, будет автоматически доступно и на YouTube Чуть позже в течение этого года YouTube откроет доступ ко всем своим видеоматериалам и пользователям приставок TiVo. Впрочем, это не первый раз, когда YouTube пытается пробиться на телевидение: в прошлом году Apple уже предложила пользователям своих приставок Apple TV доступ к материалам YouTube.
Платформа YouTube может использоваться не только при создании веб-сайтов и онлайновых служб, но и в таких, казалось бы, отдаленных сферах, как игры. Например, компания Electronic Arts планирует использовать возможности YouTube в своей будущей игре Spore, в которой игрокам предстоит создавать сказочных созданий. «Когда пользователь создает очередное творение, он может записать про него видеоролик и загрузить его на YouTube буквально несколькими щелчками мыши», – говорит Брэндон Барбер (Brandon Barber), директор одного из подразделений EA.
Пока неясно, каким образом YouTube планирует извлекать доход из новой системы взаимоотношений с разработчиками, с которых она не собирается взимать проценты. Впрочем, Facebook и Twitter, другие популярные социальные сети, также не имеют четкой модели монетизации. YouTube рассчитывает, что с расширением сферы деятельности и ассортимента услуг она станет более узнаваемой, к ней подключится больше людей, что в итоге опосредованно приведет и к росту прибылей, в основном за счет рекламных механизмов.