Японский разработчик игр хочет показать насилие более реалистично .::. EPLUS — новости высоких технологий
08 Январь, 2008 02:17:17 | 631 раз прочтено
О насилии в играх сказано столько, что даже запомнить все точки зрения будет довольно сложно. Впрочем, пока психологи, педагоги и прочие специалисты спорят до посинения, хорошо это или плохо, государства не спешат совсем запрещать насилие в играх, ограничиваясь лишь введением возрастного ценза.
Однако Хидео Коджима (Hideo Lojima), игровой дизайнер из Японии, высказал довольно оригинальную мысль: «Когда вы стреляете в кого-то или причиняете ему боль, обычно это отражается на выражении лица, и я хочу показать это». Зачем? Коджима объясняет: «Если вы не видите боли, вы не понимаете, что именно вы сделали. Вы проходите битвы одну за другой, не неся ответственности за свои поступки. Я не хочу это игнорировать. Я хочу, чтобы игроки думали, пусть и немного, о том, что такое насилие и война на самом деле».
В этом есть доля смысла. Если уж и изображать в играх насилие, то стоит делать его более реалистичным, а не романтично-обзеличенным, как мы имеем это сегодня в большинстве игр. Как знать, возможно, именно такие игры однажды и приведут к тому результату, которого так хотят достичь психологи из лагеря «антинасильников» – что однажды военные игры станут действительно отталкивающими и потеряют львиную долю своих поклонников. Может быть, это и к лучшему.