«Яндекс» не хочет уступать Google .::. EPLUS — новости высоких технологий
08 Апрель, 2008 07:21:00 | 797 раз прочтено
Компания «Яндекс», желая составить конкуренцию Google, намерена серьезно расширить базу проиндексированных зарубежных страниц. По данным представителя компании Михаила Ушакова, в настоящее время на иностранных языках составлено 15% всех поступающих на «Яндекс» запросов.
На форсированное расширение границ поиска «Яндекс» спровоцировало серьезное давление со стороны Google. Владелец Liveinternet Герман Клименко уверен, что до тех пор, пока Google плохо искал по-русски, пользователи шли на «Яндекс» для поиска русскоязычных страниц, а к Google обращались во всех остальных случаях. Но теперь, когда Google обратил более серьезное внимание на Рунет, «Яндекс» вынужден обратить внимание на глобальную Сеть, чтобы удержать потенциальных перебежчиков. Этим и ограничиваются, по мнению эксперта, цели компании.
Впрочем, если «Яндекс» пожелает стать глобальным поисковиком, тогда компании придется инвестировать много средств в модернизацию поисковой системы. Чтобы проиндексировать весь Интернет, «Яндексу» понадобится $12-15 млн на дополнительные серверы, посчитали в ИК «Финам».
Добавим, что пока «Яндекс» индексирует в основном англоязычные страницы. Хотя, в базе поисковика уже имеются сайты на немецком, французском, украинском и белорусском языках. Сейчас, согласно предоставленным компанией данным, «Яндекс» проиндексировал 1 млрд зарубежных страниц. При этом в Рунете поисковая система имеет в базе около 3 млрд страниц. Для сравнения, Google три года назад располагал 8 млрд страниц, а Yahoo! (второй по популярности поисковик) имеет 20 млрд, пишут «Ведомости».
Между тем, представитель Rambler Media Александр Ковалев на опыте компании убедился, что индексация глобального Интернета – это недостаточное условие, чтобы успешно противостоять конкурентам. По его словам, Rambler индексирует зарубежные страницы уже 7 лет, но это не помогло поисковику – в конце 2007 года Rambler оставил второе место по числу запросов в Рунете, пропустив вперед Google.