«ВТБ 24» в Москве потерял клиентов .::. EPLUS — новости высоких технологий
28 Март, 2008 12:23:12 | 286 раз прочтено
В базе данных «ВТБ 24» произошел сбой. В результате клиенты банка накануне в течение получаса не имели возможности производить операции. Инцидент затронул работу отделений в Москве и Московской области. Сбой удалось ликвидировать в течение 12 минут. Причины инцидента и наличие претензий от клиентов в компании комментировать не стали. Сейчас все отделения банка работают в штатном режиме.
Один из клиентов банка рассказал РБК daily о том, как он в центральном офисе «ВТБ 24» на Мясницкой улице попытался внести взнос по кредиту как раз в момент сбоя системы банка. Операционисты перестали проводить транзакции, объясняя это тем, что «система обслуживания клиентов зависла». Опасение заемщика просрочить выплату и получить за это штраф усилилось, когда он поинтересовался возможностью совершить аналогичную операцию в другом отделении. Сотрудник банка сообщил, что это бесполезно, поскольку «сбой программного обеспечения произошел по всей Москве».
Подобный инцидент в «ВТБ 24», по мнению эксперта CNews Analytics Вадима Ференеца, выглядит весьма странно: «В последние годы эта кредитная организация инвестировала серьезные средства в информационные и технические системы обеспечения безопасности и непрерывности бизнеса. Много внимания уделялось риск-менеджменту, а также ITSM. Главной пострадавшей стороной в этой связи будут не клиенты, а авторитет службы банка, отвечающей за операционные риски».
Наиболее частыми причинами сбоев в информационных банковских системах бывают оплошности сотрудников компаний и недостаточное тестирование систем разработчиков. Так считает директор по развитию компании R-Style Softlab Андрей Галковский. Отказ системы также часто возникает при техническом переоснащении. К примеру, осенью 2003 года произошли серьезные сбои в работе операционной системы Сбербанка, вызванные установкой более мощного сервера. И помимо того, что клиенты лишились возможности снимать наличные, многие из их счетов обнулились. Хотя затем потерянные средства вернулись к своим владельцам.
Между тем, Андрей Галковский уверен, что за последние 5-7 лет уровень безопасности банковского ПО существенно возрос. Однако одновременно с этим, усложнились и сами системы. «Как известно, по мере возрастания числа элементов системы увеличивается и вероятность ее отказа или сбоя, – поясняет Галковский. – Создание, обслуживание и управление такими программными комплексами требует более высокого профессионализма со стороны, как персонала банка, так и команды компании-разработчика. Свести риски к минимуму позволит постоянное взаимодействие вендора и банка, качественное многоуровневое тестирование ПО и грамотный подбор аппаратного комплекса и систем связи».