eplus.com.ua

Toyota Highlander устанавливает новые стандарты в гибридных авто

Август 12
00:49 2008

05 Февраль, 2008 09:42:00 | 1324 раз прочтено

Highlander оставался главной надеждой Toyota с самого момента своего запуска в 2001 году, и на то есть веские причины. Будучи одним из первых кроссоверов на платформе легкового автомобиля, он представлял собой более комфортабельную для повседневного использования, чем традиционные внедорожники на базе грузовиков, ярким примером которых в модельном ряде Toyota является 4Runner. Highlander, основанный на платформе Camry и сочетающий маневренность и податливость легкового автомобиля с универсальностью и стилем грузовика, имел оглушительный успех. Неудивительно, что вскоре последовала череда городских кроссоверов от конкурентов Toyota.

В 2005 году линейка Highlander была пополнена гибридной версией. В компании со своим премиум-братом Lexus RX400h Hybrid Highlander Hybrid явил собой дебют гибридного внедорожника, расширив тем самым рынок гибридных систем Toyota. Это был еще один успех, поскольку гибридный кроссовер сочетал в себе преимущества внедорожника с повышенной экономией топлива и сниженным объемом выбросов, а также следовал тенденции по продвижению гибридных транспортных средств.

Вот почему совершенно неудивительно, что когда прошлой осенью состоялась премьера второго поколения Highlander, гибридная версия с самого начала попала в серийный модельный ряд, поступив в продажу лишь спустя несколько месяцев после бензиновых моделей. Как и все остальные представители линейки Highlander, новая гибридная модель крупнее по размеру, более просторна, более мощна и более изысканна своего предшественника. Стандартное оборудование активной и пассивной безопасности также перенесено на более высокий уровень. Как и ранее, на модели Highlander Hybrid используется полногибридная система Toyota Hybrid Synergy Drive для работы на бензиновых, бензоэлектрических и электрических моделях. Было внесено несколько изменений, самые примечательные из которых – кнопка «EV» на консоли, которая позволяет автомобилю работать в определенных условиях как электрическое транспортное средство (electric vehicle, EV), а также режим «экономный», который включается посредством кнопки, расположенной около кнопки EV. При активации экономного режима автомобиль реагирует на манипуляции с рычагом более мягко, что делает более экономной. Эти функции доступны не только на гибридной версии, но и на всех остальных. Негибридные Highlander-ы питаются от 3,5-литрового двигателя V6, который производит 270 л. с. и приводит в движение либо передние, либо все колеса посредством пятискоростной коробки передач. Автомобили доступны в базовой, спортивной и ограниченной версиях. Гибридный «Хайлендер» идет только в базовой и ограниченной версии и только с системой полного привода. Этот широкий ассортимент систем Hybrid Synergy является результатом переработки системы, использовавшейся на первом поколении полноприводного Highlander с 3,3-литровым бензиновым двигателем V6 с 209 л. с. и генератором, приводившим в движение передние колеса при помощи непрерывно-переменной трансмиссии, а также вторым генератором, который вел задние колеса в случаях, когда передние проскакивали. Максимальная достигаемая мощность, которую совместно производят система, электромоторы и бензиновый двигатель, составляет 270 лошадиных сил. 288-вольтный никелево-гидридный аккумулятор (NiMH) сохраняет электроэнергию и перезаряжается во время езды.

Как было и с остальными гибридами от Toyota со времен первого Prius, повседневная жизнь с Highlander Hybrid превращается в удовольствие. Реакция машины на движения рычага могут иногда казаться не совсем обычными по причине совместной работы бензинового двигателя и электрических моторов, но водитель быстро к этому привыкнет. Гибрид едет плавней и тише, чем обычные модели и даже может составить в этом вопросе конкуренцию некоторым брендам класса «люкс». Когда нужна мощь, она приходит без задержки, в отличие от машин с автоматической коробкой передач, а экономия топлива гораздо значительней, чем у обычных бензиновых машин такого же размера и конфигурации.

Эпитеты вроде «здоровяк» или «мачо» категорически не подходят для описания внешнего вида Highlander, и именно этой цели добивалась Toyota. Если сказать начистоту, кроссоверы – это современные универсалы, и Highlander, как настоящий универсал на базе Camry, не является исключением. Он несколько выше легкового авто, но он обладает легковым стилем с интегрированными бамперами под цвет кузова, современной радиаторной решеткой Toyota в форме перевернутой трапеции, а также большого количества деталей, которые заставляют автомобиль выглядеть грозно, но при этом не упиваться своей грозностью. Автомобиль заметно вырос в размерах, но по-прежнему попадает в «среднегабаритную» категорию. Гибридная модель отличается уникальным дизайном дисков, решетки и переднего бампера.

Увеличение снаружи подразумевает увеличение пространства внутри, и Highlander извлек из этого максимум пользы. Кроме того, дополнительное оборудование гибридной версии никак не повлияло на полезное пространство салона, поскольку задний мотор-генератор установлен внизу, на том месте, где обычно расположен задний дифференциал; аккумулятор же располагается под вторым рядом сидений. Единственным, что говорит о его присутствии, являются вентиляционные отверстия для охладительного воздуха. Материалы и обстановка напоминают салон Camry. Обивка выполнена из ткани, хотя в ограниченной серии можно получить кожу, причем гибридная версия отличается отделкой под клен на дверях и консоли. Передние сиденья очень комфортны, а сиденье водителя можно отрегулировать в нескольких плоскостях. Откройте отсек под вторым рядом сидений, внизу передней консоли, и вы найдете расширение сидений Center Stow, которое превратит второй ряд в трехместную скамейку. А если удалить его, то это даст дополнительное грузовое пространство. Рулевое колесо можно отрегулировать как вверх-вниз, так и вперед-назад. В гибридной версии помимо тахометра имеется еще и индикатор гибридной системы, который дает водителю возможность следить за расходом энергии.

Гибрид, как и все остальные «хайлендеры» 2008 года, комплектуется усовершенствованными двойными подушками безопасности спереди, в сиденьях, по бокам и напротив колен водителя. Передние сиденья оборудованными складывающимися подлокотниками. Система безопасности Star Safety System состоит из четырехколесной дисковой тормозной системы с антиблокировкой, системы электронного распределения тормозного усилия, контроля тяги и контроля устойчивости VSC. В отличие от других моделей, эти системы, вместе с электронными органами контроля рулевого управления, интегрированы в систему управления динамикой автомобиля (VDIM). Гибриды также оборудованы системой отсечки с высоким напряжением, которая в случае аварии изолирует 288-вольтный аккумулятор. Все модели Highlander оборудованы полностью независимой параллельной подвеской. Комфорт езды превалирует над управляемостью, особенно в гибридной модели. Также эта модель перевозит на 135 кг больше, чем полноприводная бензиновая модель, благодаря более малому весу гибридных двигателей и аккумуляторов. Автомобиль очень комфортабельный и чрезвычайно тихий. Однако для внедорожного использования он не создан: электромотор и глубокие водоемы – не самое безвредное сочетание.

Обладая меньшим весом, чем бензиновые модели, при такой же мощности, гибрид вряд ли сравнится с ними по ускорению, но тем не менее он достаточно быстр, чтобы обеспечить необходимый разгон. Как и с другими гибридами Toyota, начиная с легендарного Prius, сложно сказать, что производит мощность в данный момент, не посмотрев на дисплей со счетчиком энергии на центральной консоли. 3,3-литровый бензиновый двигатель производит 209 лошадей при 5 600 об/мин и 275 Нм крутящего момента при 3 600 об/мин. Мотор-генератор, который также ведет передние колеса, производит 167 л. с. при 4 500 об/мин и 321 Нм (больше, чем двигатель) от 0 до 1 500 об/мин. Вход мощность от обоих силовых агрегатов управляется трансмиссией CVT, контролируемой компьютером. Задний мотор-генератор ведет задние колеса в случаях проскакивания передних колес и производит максимальную мощность в 68 л. с. при 4 610-5 120 об/мин и 96 л. с. при 0-610 об/мин. Физически он не соединен с передним приводом трансмиссии. Периодически неожиданно может задействоваться электромотор или бензиновый двигатель, обеспечивая нелинейную реакцию на движения рычага. Поначалу это немного необычно, но водитель быстро к этому привыкнет, особенно при использовании «экономного» режима, который влияет на реакцию на движения рычага для улучшения экономичности и производительности. Как и другие гибриды, Highlander наиболее экономичен на низких скоростях и ровной местности. На ровной трассе или при движении под гору на постоянной скорости и при расходе около 10 литров на 100 км машину можно перевести в режим EV, чтобы она работала как электромобиль, хотя при этом для ускорения потребуется немного больше мощности. Регенеративное торможение перезаряжает аккумуляторы и сокращает тормозной путь.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Новость об Ани Лорак в украинских медиа разозлила Анатолия Анатолича

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.