Схватка китайских гигантов на британской земле
07 Февраль, 2008 07:51:00 | 36 раз прочтено
На этой неделе Великобританию посетила делегация компании Shanghai Automobile Industry Corp. (SAIC), чтобы обсудить перспективу объединения своего местного подразделения с местным представительством компании Nanjing Automobile.
SAIC приобрела Nanjing в конце прошлого года. В результате сделки Nanjing пришлось отложить планы по возобновлению производства на заводе MG Rover в г. Лонгбридже в центре Англии.
С момента торжественного открытия завода в мае прошлого года с его конвейера так и не сошло ни одного автомобиля. Nanjing завладела заводом в 2005 году, когда приобрела активы MG Rover, распавшегося в результате финансовых сложностей.
«Британское подразделение станет для SAIC новой платформой для зарубежных рынков и окном в Европу для нас» – президент SAIC Чен ХонгДелегация Shanghai Auto встретится с топ-менеджерами Nanjing в Лонгбридже и посетит собственную базу SAIC по разработке автомобилей вблизи Лимингтона, сказал представитель Nanjing.
Руководители примут решение относительно будущей политики авторпоизводителя на европейском рынке и решат, какие модели будут собираться на заводе в Лонгбридже. Планы Nanjing касаемо этого завода некогда не были ясны, за исключением обещания производить в ограниченных объемах родстер MG TF.
Момент истины
Один из источников, принимающий участие в процессе, в интервью британскому журналу AutoNews выразил оптимизм относительно будущих моделей и производственных объемов, которые будут установлены в результате этого визита.«Сейчас наступил настоящий момент истины», – сказал он. По словам пресс-секретаря английского представительства Nanjing Элеанор де ла Хей (Eleanor de la Haye), на заводе в Лонгбридже могут производиться до трех различных моделей.
В прошлом месяце президент SAIC Motor Чен Хонг (Chen Hong) сказал, что вскоре SAIC планирует начать производство первых моделей MG в Лонгбридже. Также он сообщил о планах производить новые модели MG для европейского рынка.
«Британское подразделение станет для SAIC новой платформой для зарубежных рынков и окном в Европу для нас», – сказал Чен Хонг.В 2005 году Nanjing победила SAIC в схватке за приобретение MG Rover. Вскоре после приобретения Nanjing начала поиски финансового партнера, который посодействовал бы ей в запуске производства в Лонгбридже. По наблюдениям аналитиков, у Nanjing не было достаточно финансовых ресурсов для возобновления работы завода в полном объеме.
Производство автомобилей началось в Лонгбридже в 1905 г. В 1960-х завод был одним из крупнейших в Европе, выпуская ежегодно по 360 000 моделей Austin, Morris и MG.