Работники «Автотора» провели митинг против квоты на производство автомобилей .::. EPLUS — новости высоких технологий
14 Апрель, 2008 22:52:00 | 279 раз прочтено
Сегодня в центре Калининграда на площади Победы прошел митинг работников компании «Автотор» против намерения Минэкономразвития ввести квоту на сборку автомобилей до 10 тысяч штук в год. Присутствовало около 1200 митингующих. Люди стояли с плакатами и транспарантами «Мы голосовали за «Единую Россию», где ваша поддержка?».
Минэкономразвития России вносит изменения в закон «Об ОЭЗ в Калининградской области», согласно которому «Автотор» за весь 2008 год может выпустить только 10 тыс. иномарок, в то время как только за первый квартал этого года компания уже выпустила 30 тыс. автомобилей. По данным прошлого года, «Автотор» произвел 108 тыс. машин. Таким образом, вступление в силу предлагаемого постановления МЭРТ автоматически приведет к полной остановке производства автомобилей в Калининградской области, а также к потере заказов предприятий-перевозчиков.
На митинге в основном выступали представители предприятия «Автотор», работники Калининградского морского торгового порта, судоходной компании «Речдан», Балтийского морского порта и других предприятий, которые обеспечиваются продукцией «Автотора» от 30 до 50 процентов. Между тем никто из представителей муниципальной и региональной власти, приглашенных на акцию протеста, на митинг, не пришел.
Ранее сообщалось, что 31 марта этого года на «Автоторе» прекращена сборка китайских автомобилей Chery. Как предполагают некоторые эксперты, именно ограничение в поставках автомобилей, разработанное Минэкономразвития России, послужило одной из причин для отказа «Автотора» от сборки Chery и сохранения выпуска лишь премиальных автомобилей, включая Hummer, Cadillac, Chevrolet и BMW.
В то же время «ОАО «Автоваз» и акционер компании Renault, которой принадлежит четверть акций холдинга, рассматривают возможность приобретения ЗАО «Автотор». По оценке экспертов, стоимость «Автотора» составляет $150-200 млн, однако партнеры хотят получить 20% скиду на приобретение «с учетом положения завода». Возможная продажа, по оценкам аналитиков, также связана с проблемами ЗАО «Автотор» из-за подготовки Минпромэнерго России и Минэкономразвития специальных квот на ввоз автокомпонентов, которые приведут к ограничениям поставки автомобилей с калининградского завода примерно до 10-15 тысяч штук в год. Отмечалось, что тем самым правительство хочет перевести предприятие на полный цикл производства, чтобы «не допустить бесконтрольного роста объемов крупноузловой сборки».