eplus.com.ua

Подряды на дорогах позволяют финансировать режим Лукашенко — СМИ

Апрель 06
16:28 2021

Несмотря на то, что Украина официально не признала результатов президентских выборов в Беларуси, «украинские налогоплательщики исправно поддерживают «кровавый режим» из собственного кармана. Через подряды, которые белорусские госкомпании получают на строительство дорог в Украине, «северному соседу «капают» десятки миллиардов гривень «братской помощи».

Об этом в материале «Лукашенко кормят украинские дороги» пишет издание УНИАН.

«По данным системы Prozorro, только за последние 4 года (с 2018 по 2021) три государственных белорусских предприятия — ОАО «ДСТ №2, г. Гомель», ОАО «ДСТ №4, г. Брест» и ОАО «СМТ №8″ подписали с дорожными службами Украины 42 договора на сумму более 5 млрд грн. Часть договоров будут выполняться в 2021 году», — пишет издание.

Несмотря на ухудшение двусторонних отношений, объемы финансирования режима Лукашенко только увеличиваются. «ДСТ №4» и вовсе вошла в ТОП-20 победителей тендеров «Укравтодора» за 2020 год», пишет издание.

«При этом Белорусский бизнес не гнушается участием в схемах «троллинга» — блокирования тендерных процедур через подачу заведомо неправомерных жалоб, на время рассмотрения которых закупки замораживаются. Известны случаи, когда белорусы становятся фигурантами дел о завышении цен закупки товаров и услуг на строительстве дорог», — пишет СМИ.

По мнению издания, «задуматься над целесообразностью сотрудничества с белорусским бизнесом нужно будет большинству украинских дорожников, а не только государственному «Укравтодору».

«С 26 апреля могут возобновить действие санкции против ряда промпредприятий Беларуси, они будут касаться коммерческой организации «Белорусский нефтяной торговый дом», концерна «Белнефтехим» и его американского филиала, компаний «Белшина», «Гродно Азот», «Гродно Химволокно», «Лакокраска», «Нафтан» и «Полоцк Стекловолокно». Проблема в том, что «Белнефтехим» (Мозырский НПЗ) является одним из ключевых поставщиков в Украину битума, используемого для приготовления асфальтобетонных смесей», — говорится в материале.

Журналисты отмечают, что в 2019 доля импорта битума из Беларуси составляла 77%, из РФ — 8,3%, на другие страны пришлось 15% поставок. За первый месяц 2021 доля Беларуси составила 99%. Для Беларуси Украина является ключевым рынком сбыта битума и других продуктов нефтепереработки. Только Мозырский НПЗ, за 11 месяцев 2020 экспортировал в Украину 410 тыс т битума, увеличив экспорт в 2 раза по сравнению с 2019: «Хотя белорусский битум может быть дешевле на 10-30%, чем аналоги, эта дешевизна пропорциональна снижению качества, а значит — уменьшению срока эксплуатации дорог и потерям от их разрушения и необходимости новых ремонтов в перспективе», — пишет СМИ.

Продолжая закупать продукцию у подсанкционных предприятий, украинские дорожники могут поставить себя под угрозу за нарушение санкций США. Юристы отмечают, что это чревато штрафами до 1 млн долл за каждый факт нарушения. Издание напоминает, что белорусские госпредприятия используют дорожную технику со своей регистрацией, которая попадает в Украину в режиме временного ввоза. Это позволяет получать преимущество перед украинскими участниками — им техника обходится на 25-30% дороже из-за пошлин и налогов. В стоимости проектов от 50% до 60% приходится на асфальтобетонные смеси, которые на 70% зависят от битума, поставщиком которого является Беларусь.

«При таком подходе государство не получает главного эффекта от вложений в дорожное строительство. По классической схеме не менее 60% инвестированных в дороги средств должны возвращаться обратно в бюджет через налоги и зарплаты… Но в случае с белорусскими — как и любыми другими неукраинскими — компаниями предполагать, что 5 млрд грн, выигранных на тендерах, превратятся хотя бы в 15 млрд грн для экономики страны — не приходится», — говорится в материале.

Статьи по теме

Последние новости

Задержание главы КРАИЛ: прокуратура раскрыла детали дела против Ивана Рудого

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.