eplus.com.ua

Петербургское метро предъявило ультиматум платежным терминалам .::. EPLUS — новости высоких технологий

Сентябрь 07
22:38 2008

04 Апрель, 2008 12:12:00 | 487 раз прочтено

До конца текущего года сети электронных терминалов, обязаны выполнить все условия, предъявленные им метрополитеном Санкт-Петербурга. Только это может гарантировать им дальнейшее пребывание на занимаемых местах.

Суть требований разъяснили в пресс-службе питерского метро: «Все располагающиеся в вестибюлях и переходах станций аппараты должны обеспечивать функцию приема оплаты поездок в метро по системе бесконтактных смарт-карт (БСК). Вторым условием является приведение внешнего вида терминалов к единообразию – пеструю расцветку аппаратов заменит нейтральный серый цвет. Эти изменения должны благоприятно отразиться на внешнем виде станций и уменьшить очереди в кассы».

Четких временных ограничений сетям платежных терминалов выставлено не было – компаниям, не пожелавшим исполнить предписание, просто не продлят договор аренды. При этом работы по приведению терминалов в соответствие новым требованиям операторы должны выполнить за свой счет. Эти работы, по оценкам аналитика Дениса Кускова, в случае простой замены программного обеспечения терминалов обойдутся в несколько десятков тысяч рублей на всю систему. «Если же необходимо будет внедрять систему с приемником для БСК, то проще будет разработать новые аппараты, а старые перенести на другие точки. В этом случае расходы на один новый терминал могут составить порядка 80-90 тыс. рублей», – подсчитал Кусков.

О нюансах дела эксперт рассуждает так: «Метрополитен является сильным «магнитом» для операторов электронных платежей в силу высокой проходимости мест установки терминалов. Правда, нововведения могут сыграть злую шутку с «платежниками» – желание оплачивать через терминалы БСК может привести к появлению перед аппаратами пусть и небольших, но все-таки очередей, которые могут отпугнуть клиентов, привыкших оплачивать связь, ТВ или ЖКХ, то есть терминалы рискуют превратиться в электронные кассы метро».

Свой взгляд на событие осторожно высказал начальник управления развития платежной системы Петербургского социального коммерческого банка (ПСКБ) Алексей Медведев, назвав инициативы метрополитена непопулярными. «Предложение о включении услуги пополнения БСК мы получали еще 2 года назад. Тогда требуемое техническое решение было просто избыточным для данной задачи. Если сейчас метро сможет выступить с более вменяемым предложением, мы включимся в проект. Прием оплаты за метро при правильной постановке дела, конечно, может быть очень выгодным», – уверен Медведев.

Как бы то ни было, но система «Новоплат» уже выразила согласие на условия метрополитена. С созданием возможных очередей возле терминалов директор по развитию системы Константин Черный планирует бороться увеличением плотности сети.

Напомним, что выдвинутое метрополитеном Санкт-Петербурга требование – это уже не первый сюрприз, приготовленный «транспортниками» для «терминальщиков». С начала этого года операторы электронных платежных систем платят за место в подземке по повышенной арендной ставке.

Share

Статьи по теме

Последние новости

На Никопольщине в результате атаки россиян пострадала гражданская и критическая инфраструктура

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.