OLED: итоги и перспективы
27 Декабрь, 2007 02:20:00 | 471 раз прочтено
После того как Sony сделала коммерческой реальностью телевизор на базе технологии OLED, эта тенденция начинает набирать обороты: уже целый ряд тайваньских, корейских и японских производителей начинают отходить от традиционного представления о том, что телевизор может быть либо жидкокристаллический, либо плазменный. OLED все больше становится альтернативным решением, особенно в области больших телевизоров.
Япония впереди планеты всей
Мы уже сообщали о том, что сразу три японских производителя: Hitachi, Canon и Matsushita решили объединить усилия, чтобы совместно развивать технологию OLED. Сама Matsushita совместно с Canon строит завод нового поколения IPS Alpha Technology (или IPS Alpha), на котором будут производиться дисплеи OLED.
В октябре компания Seiko Epson объявила о выпуске 8-дюймовой OLED-панели, причем существенно увеличилось время работы устройства – более 50 тысяч часов, что уже вполне позволяет говорить о практической эксплуатации.
В декабре Toshiba заявила, что откладывает выпуск 30-дюймового OLED-телевизора, выпуск которого был запланирован на 2009 год. В качестве основной причины называются нерешенные проблемы с энергопотреблением.
Корея – крепкий середнячок
Samsung SDI в настоящее время производит OLED-панели по технологии низкотемпературной поликремниевой панели. В этой компании оптимистично оценивают перспективы среднеразмерных OLED-панелей; сама Samsung планирует перейти к следующему, уже пятому, поколению своих панелей в 2009 году.
LG Philips LCD 1 января 2008 года приобретет подразделение по производству OLED-экранов компании LG Electronics.
Тайвань: отступаем, но не сдаемся
Тайваньские производители стараются держаться в русле тенденции. В октябре компания Chi Mei EL, подразделение Chi Mei Optoelectronics объявило о намерении инвестировать один миллиард новых тайваньских долларов (30,6 млрд. долл. США) в создание второй производственной линии OLED-панелей. В этой компании планируют и дальше инвестировать в эту технологию, потому что стремительное развитие материалов для ее развития и растущая потребность в мало- и среднеразмерных OLED-экранах делают ее чрезвычайно перспективной.
Улучшились дела и у компании RiTdisplay, которая в третьем квартале 2007 года поставила 6,4 миллиона OLED-панелей.
Однако в тайваньском секторе не все гладко. Несколько тайваньских поставщиков комплектующих для OLED-телевизоров приняли решение свернуть производство, не справившись с конкуренцией со стороны технологии TFT LCD. Серьезные убытки терпят даже такие компании, как Univision Technology и упомянутая RiTdisplay, которые в совокупности владеют более 10% мирового рынка OLED-технологий (по данным за 2006 г.). В 2007 году свернула производство Opto Tech, а в 2006 – AU Optronics.