eplus.com.ua

Nissan EA2 – машина для цифровой эры .::. EPLUS — новости высоких технологий

Ноябрь 23
02:27 2008

29 Апрель, 2008 10:17:55 | 274 раз прочтено

Многие автопроизводители нередко фантазируют о том, как могут выглядеть машины стремительно приближающейся цифровой эры. Компания Nissan представила концепт-кар EA2, являющийся одной из самых смелых фантазий на эту тему.Новый концепт компания Nissan продемонстрировала в Лиссабоне (Португалия), во время круглого стола, устроенного азиатскими автопроизводителями. Для обеспечения более удобного осмотра интерьера модель была продемонстрирована без дверей. Концепт EA2, основанный на кроссовере Nissan Murano, использует технологию, которая получила название X-by-Wire. В этой системе обычные механические соединения систем рулевого управления, торможения и других систем управления автомобиля заменены медными проводами и оптическими волокнами. Данная метаморфоза открывает широкие возможности как для дизайнеров, так и для инженеров: улучшилась компоновка автомобиля и усовершенствовалось его управление. Однако не лишено это нововведение и потенциальных рисков и скрытых опасностей.Благодаря отказу от обычной рулевой колонны руль (который больше напоминает компьютерный джойстик) теперь можно поместить в любую точку салона машины. В концепте EA2 компания Nissan использовала руль, выполненный в гоночном стиле. Этот руль можно отрегулировать, чтобы повысить его чувствительность по отношению к действиям водителя. Его можно спокойно убрать, чтобы обеспечить более свободный доступ в салон автомобиля. Своим дизайном этот концепт немного напоминает предыдущий концепт Nissan Pivo2 2008 года. Его пассажирский отсек был почти полностью отсоединен от механической платформы прототипа. Это позволяло кабине поворачиваться на 180 градусов при выполнении разворота.EA2 также предлагает цифровую педаль ускорения, цифровое переключение передач и цифровое торможение. Цифровой переключатель скоростей вмонтирован в центральную консоль. Кстати, последнюю можно полностью снять, чтобы позволить пассажиру пройти между креслом водителя и сиденьем переднего пассажира.

Электронные педали ускорения становятся сегодня все более распространенными. Так как непосредственного соединения с двигателем больше нет, то эту педаль можно настроить соответствующим образом, чтобы обеспечить наилучшую производительность и повышенную экономию топлива.

Проводные тормозные системы также все активнее внедряются в широкое применение. И это несмотря на то, что Mercedes-Benz на новейшем поколении своего E-Class выяснил, что с такой системой очень сложно получить желаемой эффективности, которая достигается с проверенным временем механическим тормозным соединением. Но если собрать все цифровые соединения и системы управления в одном автомобиле (как это сделано в концепте Nissan EA2), вы получаем невероятную свободу в области компоновки. Если бы в этом автомобиле использовались обычные системы управления, это сделало бы ее почти на 12 см длинней. А благодаря использованию дизайнерских и инженерских хитростей Nissan даже удалось втиснуть в этот автомобиль третий ряд сидений.

Кроме того, применение технологии X-by-wire сделало Nissan EA2 легче и экономичней в вопросе потребления топлива в сравнении с кроссовером Murano.

Share

Статьи по теме

Последние новости

К разработке "Кедра" может быть причастна Беларусь, — OSINT-проект

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.