eplus.com.ua

Нестыковки российской пропаганды: какие вопросы вызывает история с Ил-76/В интерпретации русской версии событий обнаруживается немало противоречий

Январь 26
10:23 2024

Катастрофа самолета Ил-76 в России стала отличным поводом для Кремля устроить масштабную информационную операцию по дискредитации Украины в мире. «Апостроф» решил проанализировать слабые места российской пропаганды, пытающейся обвинить Киев в умышленном уничтожении самолета Ил-76, на борту которого якобы были украинские военнопленные.

Несогласованности

Начнём с ключевого момента. По версии российской пропаганды, на борту сбитого Ил-76 якобы находились 65 украинских военнопленных, 6 членов экипажа и 3 охранника. Впоследствии глава оборонного комитета Госдумы РФ Андрей Картаполов заявил, что за Ил-76 якобы летел еще один самолет с 80 пленными на борту, который «успели развернуть». Здесь главный вопрос – зачем разделять пленных на два самолета, если их можно поместить в один.

«В этот самолет спокойно влезает 260 десантников и всех пленных можно было запихнуть в один самолет, если обмен действительно должен быть», — отмечает в комментарии «Апострофу» генерал-майор запаса, бывший заместитель председателя СБУ Виктор Ягун.

Также привлекает внимание малое количество охраны как для заявленного количества тех, кого нужно охранять.

Читайте: Очередное ужасное преступление Кремля: версии крушения Ил-76 в России

Официальные органы власти Украины пока не подтверждают, но и не опровергают, что сбили Ил-76. Генштаб ВСУ разместил следующее сообщение:

«Зафиксированная интенсивность обстрелов (на Харьковском направлении, — «Апостроф») напрямую связана с ростом количества военно-транспортных самолетов, которые в последнее время направлялись к аэродрому Белгорода. С учетом этого, Вооруженные Силы Украины будут и дальше принимать меры по уничтожению средств доставки, в том числе на Белгородско-Харьковском направлении».

В целом, по мнению военных экспертов, указанный Ил-76 был законной целью для украинского ПВО. И чем именно был сбит самолет (если таки был сбит), не столь важно. Добавим только, что средства для этого у ВСУ есть.

«Взлетно-посадочный курс аэродрома в Белгороде – 109/289. Это запад/восток. Район, куда упал Ил-76, как раз на восток. То есть самолет либо заходил на посадку, либо взлетал – это сейчас тоже под вопросом – то в сторону России .Поэтому самолет удобнее было сбить россиянам, потому что они там рядом с ним находились, — отметил в эфире «Апостроф TV» военный летчик-инструктор, полковник ВСУ в запасе Роман Свитан, — Но и мы могли сбить на этой дальности — около 80 км — если считать от возможного расположения наших ЗРК. Расстояние 80 км на вылете могла достать наша С-300, если она стояла у границы. Могли достать Patriot, SAMP/T. Кроме того, без проблем такой борт собьет С-200, которые рассчитаны на дальность до 250 км и работу по столь крупным военно-транспортным самолетам».

Еще одна история, которую активно вбрасывали в СМИ — о том, что самолет вез какие-то снаряды. Судя по видео авиакатастрофы, на борту не было боеприпасов.

«Видно достаточно мощный взрыв топлива, хотя если он летел из Москвы в Белгород, то может он много и не потратил. Возможно, это был циклический полет», — говорит в комментарии «Апострофу» авиационный эксперт, ведущий научный сотрудник Государственного музея авиации им. А.К.Антонова Валерий Романенко.

И еще одна важная нестыковка. На месте крушения нет большого количества тел. Россияне дозированно вбрасывают в информационное поле новые видео с места крушения. Но в то же время, несмотря на желание запутать публику, из видеоматериалов создается четкое впечатление, что большого количества людей в самолете не было.

«Погибшие не дематериализовались, это точно. Если бы были на борту, то все должны быть там (на месте катастрофы, – «Апостроф»). В ужасном виде, но…», — подчеркивает Валерий Романенко.

Информационное сопровождение

Также обращает на себя внимание необычная оперативность реакции российских официальных и неофициальных спикеров на уничтожение Ил-76. А также их координация. Для наглядности интересна хронология событий 24 января:

10:48 – Начали появляться информационные сообщения с констатацией – Ил-76 упал.

11:00 — В российских телеграмм-каналах появляется Информация на борту было 63 человека и все погибли.

11:25 – Заявление минобороны РФ о «65 пленных украинцах».

11:49 – Вброс о втором развернувшемся самолете.

12:21 – «Инсайд» о том, что украинские спецслужбы подтвердили, что это ВСУ.

12:53 – Призыв признать Украину страной-террористом.

14:19 – Российская пропагандистка Маргарита Симонян публикует якобы список находившихся на борту военнопленных.

14:22 — министерство обороны России делает заявление, что якобы «Украина устроила теракт».

14:54 — Появляются «истории» украинских пленников из списка Симоньян.

18:44 – Россия созывает Совбез ООН из-за крушины Ил-76.

Количество и динамика говорят об одном – это очередная российская инфооперация с разными целями (от дезориентации до демотивации). Целевая аудитория и в Украине, и в мире. Как всегда. И это без привязки к результату расследования (кто и почему сбил Ил. и кто был или не был на борту)», — отмечает медиа-экспертка, основательница инициативы по информационной гигиене «Как не стать овощем» Оксана Мороз.

В других случаях подобных катастроф (потопление крейсера «Москва», удар по штабу Черноморского флота) российская пропаганда медлила с заявлениями по крайней мере несколько часов, а то и дней.

Все факты по данному инциденту может установить только международная следственная группа, которую допустили бы на место падения самолета. Но Россия, наоборот, ограничивает доступ всем, кого не может контролировать. В результате, во время заседания Совбеза ООН руководство этой организации банально открестилось от этой истории, заявив, что не в состоянии верифицировать информацию об обстоятельствах крушения Ил-76. Этим ООН в очередной раз продемонстрировала свою слабость и неготовность в полной мере заниматься своей ключевой функцией – поддержкой международного мира и безопасности.

Пока вырисовывается ситуация, когда российское руководство намеренно устроило провокацию, либо подставив военно-транспортный самолет под удар украинской ПВО, либо сбив его самостоятельно. После чего использовала крайне оперативно и синхронно этот инцидент для информационно-психологической операции против Украины.

Читайте: Отлично сделана провокация: какими могут быть последствия сбития Ил-76

Статьи по теме

Последние новости

ЦИК признала представительницу президента в Крыму Ташеву нардепом

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.