На «Большой стройке» в Украине такого не увидишь: в оккупированном Крыму обваливается новая объездная — эксперты
Объездная трасса Симферополя Дубки – Левадки, которую открыли в 2019 году с гарантией на 8 лет, начала разрушаться. Со склонов по обе стороны трассы сполз грунт, а вдоль трассы образуются либо ямы, либо провалы, сквозь которые проступают емкости для водозабора.
Об этом сообщают Крым.Реалии.
По словам экс-министра ЖКХ Крыма в 2010-2011 Николая Порицкого, разрушение трассы происходит из-за нарушения технологии. Строительство трассы велось в спешке, при этом дорожники не уплотнили грунт.
«На «Большой стройке» такого не допускают. Я часто мотаюсь по Украине, и именно те водостоки… Ну, это неправильно сделано, технологически неправильно. Бетонные блоки, плиты, бордюры, их просто посмывало. То есть бетона там практически нет. На чем это держалось?», – говорит экс-министр.
На строительство 9-километровой дороги потратили более 6 миллиардов рублей, это около 2 млрд 200 млн гривен. Для сравнения, «Укравтодор» на строительство 1 километра дороги первой категории тратит 170 млн гривен.
Таким образом, Украина построила бы объездную Симферополя примерно за 1 миллиард 530 миллионов, что на 670 млн гривен дешевле, чем потратили во временно оккупированном Крыму.
По мнению российского эксперта по безопасности дорог Константина Крохмаля, некачественные дороги строят из-за коррупции и отсутствия правильного менеджмента.
«И в Крыму дороги плывут, и в средней полосе России, и во Владивостоке плывут, и везде плывут. И здесь не в регионе дело. Дело именно в тех людях, которые за них отвечают», – считает Крохмаль.
Как отмечается, недавно в Крыму начала проседать и трасса «Таврида», а вместе с ней — тротуары и заборы местных жителей.
«Ширина проседания 3 метра и длина 5 метров. Автомобили на этом провале прыгают на скорости 90 километров в час. Вы попадаете в эту «волну», выходит подобно трамплину, и можно очень легко потерять управление», – отмечает крымский блогер Евгений Щепинский.
Напомним, в Украине по программе президента Владимира Зеленского «Большая стройка» уже было восстановлено почти 13 000 км дорог.