eplus.com.ua

Mitsubishi совместно с Toyota создадут самый экономичный самолет .::. EPLUS — новости высоких технологий

Сентябрь 07
01:55 2008

06 Март, 2008 12:49:18 | 331 раз прочтено

Ведущая автомобильная компания Японии Toyota Motor Corp. и компания Mitsubishi Heavy Industries, которая является подразделением концерна Mitsubishi и занимается производством морских судов, двигателей для машин и космических аппаратов, намерены в ближайшие годы начать выпуск пассажирского реактивного авиалайнера.

Идею создать маломагистральный пассажирский самолет выдвинуло японское правительство. Это будет первый после не нашедшего широкого применения пропеллерного YS11 самолет, созданный Японией в послевоенный период. Новый самолет, предварительно названный MRJ (Mitsubishi Regional Jet), уже в 2012 году должен подняться в воздух.

Таким образом, концерн Toyota поддержит японский проект, призванный представлять конкуренцию канадской Bombardier Inc. и бразильской Empresa Brasileira de Aeronautica SA. Японский самолет будет конкурировать также с самолетами китайской China Aviation Industry Corp. I и российской компании «Сухой».

Для создания проекта планируется создать совместное предприятие, 40% акций которого будут принадлежать Toyota, а 60% — Mitsubishi. Концерн Toyota инвестирует в проект около 97 млн. долларов США, а общие затраты на создание лайнера составят более 1,4 млрд. долларов США, причем часть этих средств выделит правительство Японии. В конце марта предполагается окончательно определиться с участниками проекта, а в апреле разработать план финансового участия.

Двигатели для самолета будет поставлять американская компания Pratt & Whitney. Mitsubishi планирует создать самый топливосберегающий среднеразмерный пассажирский самолет в мире: легкое воздушное судно из композитных материалов на основе угольных нитей должно потреблять примерно на 30% меньше топлива, чем стандартные реактивные самолеты.

Предполагается выпускать две версии самолета — на 70 и 90 пассажирских мест.  Ежегодный объем выпуска — около 1000 экземпляров. Основные целевые рынки, которые планирует освоить Mitsubishi, — это Северная Америка, Европа и Япония.

Mitsubishi Heavy Industries поставляет компании Boeing самолетные крылья из карбона, а также совместно с компаниями Kawasaki Heavy Industries и Fuji Heavy Industries занимается производством авиалайнеров Boeing 787 Dreamliner.

Концерн Toyota, по мнению журнала Forbes, выиграет от этого проекта тем, что он позволит ей диверсифицировать бизнес и хоть немного избежать проблем автомобильной промышленности с ее растущими расходами и ужесточающимися экологическими требованиями.

До настоящего времени концерн Toyota, помимо собственно автомобилей, проявлял интерес к производству роботов. Сохранились документы, подтверждающие, что в 1930-х годах в нем проводились предварительные исследования, нацеленные на производство своего самолета.

Share

Статьи по теме

Последние новости

В Украине погиб российский пропагандист

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.