eplus.com.ua

МГТС по-прежнему желает получать деньги «из воздуха» .::. EPLUS — новости высоких технологий

Сентябрь 07
13:51 2008

20 Март, 2008 17:07:33 | 528 раз прочтено

Вступившие с начала марта изменения в схеме взаиморасчетов между операторами связи компания МГТС не читает помехой в своем намерении сохранить ежемесячную плату за обслуживание точек доступа для присоединенных операторов. На непозволительность такого решения уже обратили внимание регулирующие учреждения.

Скорректированные Правительством РФ Правила государственного регулирования цен на присоединение и пропуск трафика отменили эти ежемесячные платежи. Операторы-монополисты (в том числе и МГТС) теперь могут взимать с альтернативных операторов, присоединенных к их сетям, плату только за пропущенный трафик. Правилами установлен минимальный объем трафика – 1 тыс. минут. То есть, при цене 19 копеек за минуту операторы, занимающие существенное положение на рынке, могут гарантированно получить плату в размере 190 рублей. Однако на деле МГТС установила минимальный платеж 790 рублей в месяц, а ее контролирующий акционер «Комстар – Объединенные Телесистемы» – 532 рубля.

Получается, что МГТС и «Комстар» просто приплюсовали к установленному Правилами минимальному платежу те суммы, которые они до этого взимали за обслуживание точки присоединения. Это 600 и 333 рубля соответственно. Интересно, что альтернативные операторы боролись именно с этими платежами. Аргументом для их отмены было то, что обмен трафика является двухсторонним процессом, а значит, существенный участник процесса не должен брать за это деньги с другого.

Общие суммы для альтернативных операторов получаются ощутимые. По подсчетам компании «Корбина Телеком», для обслуживания 10 тыс. телефонных номеров требуется 1890 точек присоединения. То есть, ежемесячная плата только за обслуживание точек доступа увеличивает расходы почти на 2 млн рублей в месяц, передает CNews. В «Корбине Телеком» по этому поводу не скрывают своего возмущения: «МГТС перешла уже все допустимые рамки, они любой ценой намерены отстаивать свое право делать деньги «из воздуха». При этом ни о какой экономической обоснованности таких тарифов и речи не идет, ведь услуги по пропуску трафика сейчас приносят МГТС не менее 75% прибыли».

Начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, массовых коммуникаций и охране культурного наследия Сергей Демочко уже обратил внимание на ситуацию: «У МГТС тысяча минут стоит 790 рублей, то есть одна минута стоит 79 копеек. Но таких цен в принципе быть не может! Прибавлять к стоимости минут существовавшую ранее плату за точку присоединения незаконно».

МГТС в свою очередь направила письмо в Федеральное агентство связи (Россвязь), которое к настоящему моменту вновь занимается регулированием цен на присоединение и пропуск трафика. В послании оператора содержится просьба установить тарифы, учитывающие стоимость обслуживания одной точки присоединения. Вице-президент по экономике и финансам «Комстара» Ирина Матвеева объяснила мотивы компании так: «Несмотря на отмену такой услуги связи, как обслуживание точки присоединения, операторы продолжают нести соответствующие затраты. Но до сих пор мы не получили никаких нормативных актов, которые могли бы сориентировать операторов по принципам отнесения затрат обслуживание точки присоединения, поэтому и включили затраты в цену пропуска трафика. Как только соответствующие изменения будут внесены в нормативную базу, мы сразу же проведем перерасчет и направим регулятору свои предложения по установлению тарифов».

Необходимо добавить, что сохранить плату за обслуживание точек доступа пытается не только МГТС. Компания МРК уже попала в зону особого внимания Федеральной антимопонольной службы, а Golden Telecom прислала письмо, как минимум, в одну московскую телекоммуникационную компанию с вполне внятным объяснением: «В связи с отменой услуги по обслуживанию точки присоединения вводится в действие новая услуга – поддержание линии связи, цена на которую такая же, как была ранее установлена на обслуживание точки присоединения».

По мнению аналитиков, виноваты в этой ситуации не операторы, а правительство, которое приняло недоработанные правила. Гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин так описывает происходящее: «В 2006 году, когда вступили в силу принятые правительством Правила регулирования услуг на присоединение и пропуск трафика, в отрасли начались неразбериха и многочисленные споры между операторами по поводу прочтения данного постановления. А сейчас, вместо того, чтобы ликвидировать разночтения, правительство, наоборот, приняло поправки, усиливающие «градус напряженности». Причем непонятно, ради чего это делается, ведь даже в случае отмены платы за обслуживание точек доступа во всех ее видах цена услуг связи для конечного потребителя вряд ли уменьшится».

Tags
Share

Статьи по теме

Последние новости

И снова заблудились: пограничники нашли в горах уклонистов, направлявшихся в Румынию.

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.