eplus.com.ua

«МегаФон» намерен стать абсолютным лидером в России

Май 13
09:06 2008

18 Апрель, 2008 12:32:33 | 166 раз прочтено

Обогнать ближайших конкурентов (МТС и «ВымпелКом») по основным финансовым показателям в течение ближайших двух лет намерена компания «МегаФон». По итогам 2007 года оператор уже почти сравнял свою долю в совокупной выручке «большой тройки»: 31% у «МегаФона» против 34,7% МТС и 34,3% «ВымпелКома».

«Увеличение выручки, высокая прибыльность и сбалансированная инвестиционная политика обеспечили компании свободный денежный поток на уровне $885 млн, что почти в 3,5 раза выше, чем в 2006 году», – объявил генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков. За отчетный период выручка оператора выросла на 53% и достигла $5,7 млрд (по курсу валют на конец 2007 года это 139,8 млрд рублей). В этом году компания рассчитывает увеличить свою выручку на 20% в рублевом выражении – до 167,8 млрд рублей. Свою абонентскую базу при этом «МегаФон» обещает увеличить на 20%, то есть примерно до 41 млн человек.

Но в успешной реализации этих планов сомневаются некоторые эксперты. Аналитик «Велес-капитала» Илья Федотов ставит на «ВымпелКом». «Сомневаюсь, что «МегаФону» удастся догнать ближайших конкурентов. Консолидация «ВымпелКома» и «Голден Телекома» выведет эту компанию на несопоставимый уровень. Ближайшим конкурентом для «МегаФона» останется МТС, чье руководство заявило о планах увеличить выручку по итогам 2008 года на 25%. Отрыв от МТС слишком большой, и сократить его на зрелом российском рынке будет крайне сложно», – считает эксперт. О зрелости рынка свидетельствуют данные ACM-Consulting за март 2008 года: проникновение составляет 115,7%, число абонентов за месяц выросло на 1% (до 168 млн абонентов).

В такой ситуации привлечь новых клиентов сложно, делает вывод аналитик «Уралсиба» Константин Белов. По его мнению, «МегаФон» может рассчитывать только на повышение ежемесячной выручки (ARPU) от уже существующих абонентов. Правда, этот показатель у компании и без того является сейчас самым высоким среди операторов «большой тройки» ($14,1). «Даже если учесть рост MOU (количество минут, которое средний абонент выговаривает за месяц) в течение ближайших двух лет в среднем на 20% до 250 минут, вряд ли это существенно повлияет на повышение ARPU. Для стимулирования роста трафика операторам приходится снижать среднюю цену за минуту, таким образом, итоговый рост ARPU оказывается меньше, чем рост MOU», – объяснил Белов. В пример он привел ситуацию с МТС, для которой, несмотря на рост MOU в четвертом квартале по отношению к третьему на 12%, показатель ARPU оставался тем же – на уровне $10.

Но добиться поставленных целей «МегаФон» может, обратив внимание на страны СНГ и международные рынки, пишет «Ъ». Компания уже заявляла о своем намерении получить лицензию на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM на рынке Ирана. Помимо этого, российский оператор продолжает переговоры об увеличении своей доли с 75% до 100% в таджикской компании TT-Mobile.

«Динамика выручки и удельные показатели свидетельствуют о том, что компания уверенно укрепляет свои позиции на рынке, – констатирует аналитик компании AC&M Consulting Антон Погребинский. – Отставание «МегаФона» от конкурентов по выручке на 3% незначительно, и его можно сократить в дальнейшем».

Share

Статьи по теме

Последние новости

Полезна ли икра для здоровья — health info

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.