Mail.ru обошел «Яндекс» .::. EPLUS — новости высоких технологий
19 Июнь, 2008 08:23:00 | 1757 раз прочтено
Согласно последнему отчету исследовательской компании TNS Gallup Media, в мае текущего года портал Mail.ru впервые обошел поисковик «Яндекс» по месячной и недельной аудитории. Речь идет о российских пользователях.
14,9 млн человек хотя бы раз за месяц посетили разделы Mail.ru, в то время как «Яндекс» за отчетный период достиг отметки 14,69 млн. Что касается среднего количества людей, заходивших на сайт раз в неделю и чаще (недельная аудитория), то соотношение между Mail.ru и «Яндексом» составило 11,54 млн и 11,45 млн человек соответственно. Нужно добавить, что аудиторию сайтов TNS Gallup Media измеряет путем опроса 5 тыс. жителей городов с населением от 100 тыс. человек.
Напомним, по среднему числу посетителей, бывающих на сайте каждый день (дневной аудитории), Mail.ru обошел «Яндекс» еще в марте. TNS Gallup Media в апреле приводила такие цифры: Mail.ru посещали в среднем 5,85 млн человек в день, «Яндекс» – 5,56 млн. Это были первые данные исследовательской компании, собранные по всей России.
Между тем, рекламные кампании рассчитываются как раз по неделям, поэтому рекламодателям, по словам гендиректора агентства интернет-рекламы Mediaselling Льва Глейзера, интересна, прежде всего, недельная аудитория. Теперь ясно: ни одна серьезная интернет-кампания не может обходиться без Mail.ru, объявил он. Однако тут же оговорился, что это не должно отразиться на репутации «Яндекса»: аудитории двух этих ресурсов сопоставимы. Причем, отметил Глейзер, у каждого из них есть свои сильные стороны: Mail.ru поднаторел в медийной рекламе, а «Яндекс» – в контекстной.
Успехи Mail.ru охотно комментирует директор по маркетингу и PR компании Анна Артамонова. Она объясняет их укреплением позиций ресурса в сегменте коммуникационных сервисов. По ее словам, «это направление в Рунете быстро растет». Артамонова привела сравнение двух социальных сетей «Мой мир» от Mail.ru и «Мой круг» от «Яндекса». Их месячная российская аудитория в мае составила 7,5 млн и 1,02 млн человек соответственно. «Еще два года назад мы обогнали «Яндекс» по количеству ежемесячно просматриваемых страниц, – напоминает Артамонова, – и сейчас по этому показателю опережаем его в два раза».
Представитель «Яндекса», как пишут «Ведомости», от комментариев воздержался.
За него, по сути, высказался эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын, который в отношении последних данных TNS Gallup Media за май высказал предположение, что подобный незначительный перевес аудитории в сторону развлекательного ресурса Mail.ru можно объяснить отчасти тем, что в мае было много выходных. То есть, тех дней, когда потребность в поиске информации снижается заметнее, чем, допустим, в электронной почте.
Однако в любом случае выход вперед для Mail.ru только на руку. Компания собирается опередить «Яндекс» с размещением акций на бирже. Напомним, «Яндекс» допускает возможность IPO в конце 2008 года, в то время как Mail.ru нацелена на более ранние сроки.