Красавицы и чудовища Пекинского автошоу-2008
22 Апрель, 2008 11:37:00 | 362 раз прочтено
«Черт возьми», – сказал руководитель General Motors Эд Уэлберн (Ed Welburn) в интервью изданию Motor Trend. «Давно я не видел такого увлекательного автошоу. Это дикий, дикий восток». Уэлберн прогуливался по стенду Geely на Пекинском автошоу-2008 и рассматривал концепты, которых там было с десяток, а также совершенно новые модели, выпуск которых второй по величине китайский автопроизводитель приурочил аккурат к выставке. «Они совершенно не знают правил», – сказал он, оценивая сумасшедший дизайн одной из моделей. «Но все в порядке. Креативности здесь вполне хватает».Уэлберн, чей концепт Buick Invicta, разработанный совместно китайской и американской студиями GM, является одной из главных звезд пекинской выставки, не стал единственным топ-менеджером, прогуливающимся по переполненным восьми залам Китайского международного выставочного центра. Мартин Смит (Martin Smith) из Ford, Стив Мэттин (Steve Mattin) из Volvo и Вальтер де Сильва (Walter de Silva) из Audi также не отказались от возможности ознакомиться со всем хорошим, плохим, прекрасным и уродливым в цветущей китайской автоиндустрии. А в том, что китайский авторынок находится в стадии расцвета, сомневаться точно не приходится. Свои производства в Китае открыли не менее 25 всемирно известных брендов, среди которых Audi, BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, Buick, Cadillac, Hyundai и Peugeot. Кроме того, в Китае есть как минимум 24 местных автопроизводителя, включая Chery, Geely, Brilliance, BYD, Great Wall и FAW. В страну импортируется множество премиум-брендов первой категории, таких как Rolls-Royce, Ferrari, Maserati и Lamborghini. Продажи автомобилей в Китае в прошлом году достигли 8,1 миллиона единиц, а в этом должны будут достичь 9,2 миллиона, то есть вырасти на 14 процентов. Продажи в первом квартале выросли на 21 процент в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Неудивительно, что автопроизводители включили Пекинское автошоу (а также Шанхайское, с которым оно чередуется из года в год) в число приоритетных мероприятий наряду с автошоу в Детройте, Женеве, Париже, Франкфурте и Токио. В этом году на 180 000 квадратных метров площади демонстрируется 890 новых легковых машин и внедорожников. Кроме того, на этом шоу можно и покупать машины: один молодой зажиточный китайский предприниматель в прошлое воскресенье прямо на стенде Bugatti подписал контракт на покупку модели Veyron, которая впервые ступила на китайскую землю. Все три автомобиля на стенде Bentley (лиловая Continental GT Speed, коричневая Continental Flying Spur и фиолетово-черная Arnage RL) были проданы уже до открытия автошоу.
Среди мировых премьер в Пекине был представлен внедорожник Audi Q5, который вместе с моделью Q7, по прогнозам, должен будет стать хитом продаж в Поднебесной. Nissan представил небольшой кроссовер Livina C-Gear с 1,6-литровым двигателем, основанный на модели Versa, а также производственную версию концепта Teana, показанного в прошлом году в Токио. Teana является флагманом Nissan в Китае и обладает такой же архитектурой, что и новая модель Maxima. Самая дорогая версия будет оборудована 3,5-литровым двигателем V-6 и коробкой передач CVT. Volkswagen продемонстрировал два новых седана китайской сборки Bora и Lavida, основанные на архитектуре PQ35 (которая используется на моделях Golf и Jetta). Многих интересует, почему обе четырехдверные модели, так откровенно напоминающие Jetta, питаются от четырехцилиндровых двигателей и оборудованы коробкой передач Tiptronic. Ответ заключается в том, что Bora производится совместной компанией Shanghai Volkswagen, а Lavida – совместной компанией FAW Volkswagen.Производство автомобилей в Китае является довольно сложным процессом. Зарубежные компании могут заниматься производством на территории страны только в партнерстве с какой-нибудь китайской компанией. Такое правило создано скорее для того, чтобы Китай получил возможность впитывать современные конструкторские идеи и накапливать производственный опыт, а не для увеличения числа рабочих мест для соотечественников. Западные производители вполне четко осознают, что китайцы их используют (несколько лет назад General Motors и местная компания Chery изваяли QQ, практически точную копию малолитражки Daewoo Matiz), но они готовы рисковать, поскольку надеются извлечь крупные прибыли благодаря работе на самом стремительно развивающемся рынке в мире.Совсем не обязательно ехать в Пекин, чтобы понять, что китайские автопроизводители уже сейчас имеют серьезные амбиции и не хотят ограничиваться удовлетворением лишь местного спроса. Они сами хотят стать серьезными игроками на международной арене. Около десятка компаний в течение последнего года изменили свои логотипы, чтобы сделать их более интернационально привлекательными. По сообщению газеты China Daily, компания Geely планирует потратить около полумиллиона долларов, чтобы создать себе новый логотип, ориентированный на международную аудиторию.
Самым важным представляется то, что, как показало пекинское шоу, некоторые китайские автопроизводители уже работают над премиум-моделями. Это подтверждает теорию топ-менеджера General Motors Рика Вэгонера (Rick Wagoner) о том, что когда китайцы придут в США и Европу, вряд ли они будут следовать стратегии японских и корейских компаний, которые сначала запустили дешевые модели, а потом 20 лет работали над завоеванием рынка класса «люкс».
Если учесть вышеуказанное, то, возможно, самыми знаковыми экспонатами этого шоу стали четырехдверное купе и двухдверный купе-кабриолет, показанные на стенде Guangzhou Automobile Corporation (GAC). Вы спросите: а кто это? GAC является одним из совместных предприятий Honda в Китае и производит здесь модели Accord, Fit, City и Odyssey (другая компания, Dongfeng, собирает Civic и CR-V). Оба концепта, производственные версии которых будут представлены в 2010 году, будут продаваться под совершенно новым брендом. Эти машины, размерами идентичные модели Accord, будут снабжены оборудованием Accord. И, что особенно удивительно, они будут выглядеть намного лучше, чем модель от Honda.