Какие машины покупают в регионах России
22 Февраль, 2008 15:31:00 | 330 раз прочтено
Поклонникам определенных видов моделей автомобилей за покупкой чаще всего приходится ехать если не в Москву, то в областной центр, так как в некоторых областях находится всего по одному официальному дилеру той или иной марки. И это несмотря на то, что дилеры активно ведут строительство дилерских сетей в регионах.
И все же основной объем продаж сосредоточен в Москве. Здесь продается в 4 раза больше автомобилей, чем в Санкт-Петербурге; в 9 раз больше, чем в Екатеринбурге, и в 18 раз больше, чем в любом другом российском мегаполисе, как Казань раснодар или Самара.
В двух российских столицах объем продаж Ford — 90 000 автомобилей — составляет половину всех продаваемых машин этой марки в России. Кроме того, Ford является самой востребованной иномаркой в Ярославле, Нижнем Новгороде, а также в Ставрополе и Тюмени.
В центральной части России особо популярны Chevrolet и Renault, которые в Москве даже не входят в тройку лидеров. Chevrolet вышел в лидеры рейтинга продаж за 2007 год только благодаря регионам, прежде всего за счет Chevrolet Niva и Chevrolet Lanos. Renault пользуется спросом в Архангельске, Калининграде и Оренбурге.
Toyota имеет очень сильную региональную сеть, а в Сибири и на Дальнем Востоке практически весь автопарк представлен подержанными японскими автомобилями. Особенно популярна Toyota в Поволжье, на Урале и в Сибири из-за плохих дорог, так как имеет богатый модельный ряд внедорожников.
На юге России, в таких городах, как Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград и Набережные Челны, автолюбители предпочитают Hyundai. В то же время дальние сибирские дилеры получают большую квоту внедорожников и меньше компактных автомобилей, как, например, Getz.
Lexus сравнительно недавно вышел на российский рынок и потому пока мало представлен в регионах. Так, в Сибири бренд Lexus пока не представлен вообще. Но, по мнению специалистов, в случае, если у Lexus появится официальный дилер в этом регионе, логично предположить, что модели 4×4 могут пользоваться большей популярностью.
Nissan входит в тройку лидеров по продажам только в Московской области со своим вторым местом, тогда как в Санкт-Петербурге Nissan четвертый, а в Екатеринбурге пятый. Таким образом, Nissan сегодня занимает 5-е место в рейтинге продаж.
Mazda пользуется особой популярностью во многих регионах, но дилерская сеть пока еще не развита должным образом, оттого и показатели Mazda очень скромны: 2-е место в Ставрополе на юге России, 5-е среди иномарок в Тольятти и 6-е в Санкт-Петербурге.
Французские автомобили Citroen и Peugeot пока слабо представлены в России, в Краснодаре Peugeot занимает 7-е место. Skoda начала набирать обороты в связи с изменением маркетинговой политики. Практически не востребована в регионах марка Volkswagen, а Mitsubishi стабильно входит в пятерку лидеров.