Как поступит Tata с Jaguar и Land Rover? .::. EPLUS — новости высоких технологий
02 Апрель, 2008 14:50:53 | 344 раз прочтено
Для начала приведем несколько поучительных фактов. Британский чай Tetley не поменял свой вкус после того, как в 2000 году компанию приобрела Tata Group. Кроме того, британо-голландская компания Corus остается вторым по величине в Европе производителем стали, а ее годовая прибыль возросла на $22 миллиарда после того, как Tata купила ее два года назад.Главный консенсус заключается в том, что Tata Motors Limited сохранит уклад работы Jaguar Land Rover (теперь эта компания называется так), при этом большинство ее рабочей силы останется в Англии. Вкратце суть сделки заключается в следующем: Tata Motors платит Ford Motor Company $2,3 миллиарда наличными, затем Ford вносит $600 миллиона в пенсионный фонд Jaguar и Land Rover. Jaguar Land Rover продолжит покупать компоненты Ford и пользоваться его инженерской поддержкой.Ford заплатил за Jaguar $2,5 миллиарда, затем заплатил BMW Group около $3 миллиардов, чтобы приобрести бренд Land Rover в 2000 г. Если учесть пенсионные выплаты, Ford в итоге потерял на Jaguar и Land Rover около $3,8 миллиарда, не считая средства, вложенные в развитие брендов.
Что же получит Tata Motors от приобретения этих дорогих и легендарных марок? Прежде всего, выход на некогда недоступные мировые рынкиЧто же получит Tata Motors от приобретения этих дорогих и легендарных марок? Прежде всего, выход на некогда недоступные мировые рынки. Ее нынешний модельный ряд, состоящий из Tata Indica, минивэна Indigo и внедорожников Safari и Sumo, продается в Южной Африке, Турции, разных регионах Центральной Азии, Венесуэле, России, Италии и Испании. Готовящаяся к премьере модель Nano сначала будет продаваться только на родине. Из всей линейки, пожалуй, только турбодизельная Safari более-менее готова для выхода на рынки таких стран, как США.
При этом Tata Motors, основанная в 1945 году и в 1998 г. выпустившая свою первую аутентичную модель Indica, идет на шаг впереди китайских автопроизводителей в вопросе разработки по-настоящему самобытных моделей. Компания может воспользоваться опытом Jaguar Land Rover на американском рынке и в течение следующего десятилетия начать продавать там свои экономичные модели.
Что же намеревается Tata делать с этими «британцами»? Она заработает на выпуске недавно представленной модели Jaguar XF и вскоре продемонстрирует готовящуюся к запуску модель XJ. Кроме того, ведутся беседы о возможном возрождении концепта F-Type (платформа для которого еще не выбрана). Что касается Land Rover, то вскоре начнется серийное производства модели LRX. На сегодняшний момент только модель LR2 и готовящаяся к снятию с производства X-Type сидят на платформах от Ford.